МААМ-картинки

Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации «Вкусная профессия — повар»

Наира Володина
Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации «Вкусная профессия — повар»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект в первой младшей группе «Вкусная профессия - повар»

Воспитатель: Володина Н. П.

Поселок ВНИИССОК 2018 г.

Публикация «Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах

Актуальность: в ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта: 1 месяц - среднесрочный

Сроки проведения: с 1 апреля по 1 мая

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, практический.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, повара детского сада, старший воспитатель, воспитатели других групп, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения: групповая

Проект направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессии повар. Воспитание у детей интереса к данной профессии, уважение к труду.

Структура проекта предполагает проведение ряда исследований в совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Цель проекта: дать представление детям о профессии повара. Создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи проекта:

Познавательные:

•Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками, которые присутствуют на кухне, и использует повар;

•Закреплять знания о столовой посуде.

Развивающие:

•Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

•Развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.

Воспитательные:

•Воспитывать уважение к труду повара.

Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.

1 этап - подготовительный - определение темы проекта, проблемы, цели, задач. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах; подбор методической литературы по теме проекта, изучение опыта работ коллег по данной тематике.

2 этап - практический:

1. Создать развивающую среду:

•пополнить уголок «моя семья»;

•внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Что нужно для борща?», «Что нужно повару?»; «Чудесный мешочек».

•пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

•создать подборку мультфильмов о профессии «повар».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

•Познавательное развитие «Знакомство с профессией повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара, с местом где работает повар «кухней»; познакомить с инструментами для труда повара; орудия труда повара; трудовыми действиями повара; результатами труда повара; пользой от труда повара. Развивать речь детей, пополнять новыми словами - названиями кухонной посуды, развивать безопасное поведение в условиях работы повара, закреплять знание спецодежды повара, воспитывать уважительное отношение к труду повара.

•Художественно-эстетическое развитие - рисование «Раскрась овощи»;

Цель: развивать умение примакивать печатку к листу, воспитывать аккуратность при работе с краской,

развивать умение сидеть правильно за столом.

•Лепка «Ягоды для компота»

Цель: Развивать умение отделять от куска небольшие кусочки пластилина - отщипывание, развивать умение скатывать шарики - между двух ладошек, круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соблюдать пропорции, развивать интерес к лепке, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение лепить только на дощечке, а не на столе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

•экскурсия на кухню,

•беседа о поваре,

•рассматривание картин, иллюстраций,

•чтение художественной литературы,

•дидактические и настольные игры: «Повар», «Что нужно повару для работы», «Профессии»,

•сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

•мастерим овощи для повара из цветного песка,

•пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

•разучивание стихотворений о поваре,

•беседа об овощах,

•отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

•рассказ детей «Как готовит моя мама»,

•разучивание песен «Варим, варим кашу» и танцев о поваре.

Взаимосвязь с педагогами:

•разучивание песен и танцев.

Самостоятельная деятельность детей:

•рассматривание картин, иллюстраций,

•раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

•настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Пазлы - повар» «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

•сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьёй.

•совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

•пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

•приглашение Галины Викторовны, мамы Дани Языкова, для рассказа о работе повара.

•фото отчет «Мы готовим с мамой».

Итоговое мероприятие – открытая образовательная деятельность «В гостях у повара Поварёшкина»

Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара, воспитывать уважение к чужому труду.

3 этап - заключительный:

•Коллективная работа «Готовим суп для куклы Кати».

•Оформление презентации.

•Подведение итогов.

Литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

3. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под. Ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008.

4. Рисование с детьми раннего возраста. -Москва, Мозаика-Синтез, 2007. E. А. Якушенко.

5. Аппликация с детьми раннего возраста. - Москва, Мозаика-Синтез, 2007. И. А. Лыкова.

6. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. Карапуз-дидактика, 2007.

7. Интернет-ресурсы.

Вывод:

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

povar-proekt_3mq8g.pptx | 24991,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации «Вкусная профессия — повар»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД