Надежда Малькина
Развлечение для детей 5–6 лет «Мы летим к другим планетам…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»
Развлечение
(для детей 5-6 лет)
на тему
«Мы летим к другим планетам…»
Составила:
Воспитатель
Малькина Н. А.
Г. о. Саранск 2018
Подготовительная работа:
Каждый воспитатель в своей группе организует с детьми беседы о будущем. Темы могут быть следующими: «Мы и космос», «Кто такие космонавты?», «Знакомимся с планетой Марс», «Планета, на которой мы живем», «Луна – естественный спутник Земли», «Когда – нибудь я тоже буду взрослым». Организовать занятия и «свободные минутки» по ИЗО-деятельности с уклоном на эти же темы с последующим оформлением выставки лучших работ детей. Задание на дом ( с родителями: рисование, лепка, макеты).
Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет „Мы летим к другим планетам…“» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Середина зала оформлена под космический корабль. Зеркальная стена под космическое пространство: изображение спутников, звезд, комет, планет и т. д. Макеты ракет, стенд с детскими рисунками, глобус.
Ход занятия.
Перед тем, как пригласить детей в зал, в группе воспитатель говорит, что сейчас мы отправимся в необычное путешествие – путешествие по другим планетам. Пофантазируем о будущем, когда на другую планету можно будет попасть, как в другой город. Затем дети проходят в зал.
Воспитатель: Дети, смотрите – это наш космический корабль. А мы с вами находимся на космодроме.
- Готовы к путешествию?
Сначала скажите, на какой планете мы с вами живем? (Земля)
- Правильно, а нас называют земляне, т. к. мы живем на Земле.
- Сейчас мы полетим на другие планеты и узнаем, кто живет там.
- Занимайте места в космическом корабле, пристегните ремни (дети имитируют движения). Взлетаем!
(звучит музыка)
Воспитатель: Корабль сильно поворачивает влево (дети наклоняются влево, а теперь – вправо (дети наклоняются вправо). Вперед!
- Стоп! Кажется прилетели. (Дети встают)
- Но что это? Руки и ноги нас не слушаются? Что же это такое? Да это же невесомость!
- Поупражняемся двигаться в невесомости.
(медленная музыка, дети за воспитателем выполняют различные замедленные движения)
- Итак, друзья, первая остановка: Луна. Это естественный спутник Земли.
- А как назовем жителей Луны? (лунатики)
- Смотрите, сюда кто-то идет (с противоположной стороны зала появляются 3 ребенка, разговаривая жестами: родители воспитывают сына; за что-то бранят, ему стыдно, он опустил голову)
- Ребята, как вы думаете, что у них произошло? (дети высказывают свои догадки)
- Давайте отвлечем их от ссоры и попросим станцевать с нами «Веселый хоровод»
Воспитатель: Теперь попрощаемся с нашими новыми друзьями и занимаем свои места. Отправляемся дальше! Не забудьте пристегнуть ремни (имитация движения).
- В иллюминаторы мы видим, как мимо нас пролетают другие корабли, а вот пролетела комета (показать макет). Очень опасно находится в космическом пространстве. Нужно быть очень внимательным!
- И вот мы у цели! Прилетели на планету Марс!
- И опять руки и ноги нас не слушаются. И опять невесомость. Ну конечно, это же космос!
- Как назовем жителей планеты Марс? (марсиане)
(с противоположной стороны зала опять появляются дети. Они без родителей)
- Посмотрите, ребята, дети без родителей гуляют. Как они себя ведут, что делают? ( обыгрываются ситуации: мирно играют, ссорятся из-за игрушек или что-то другое, а остальные определяют это и анализируют поступки марсиан).
- Ребята, давайте покажем марсианам, как умеем играть мы.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: Займите места в космическом корабле. Послушайте музыку. Какая она: грустная или веселая. Какое время года вы представляете, когда слышите такую музыку? (дети высказывают свои мысли)
- Пришла пора расставаться с друзьями. Но мы обязательно сохраним радость дружбы в наших сердцах. Возвращаемся домой, на Землю. (дети рассаживаются удобно, «пристегивают ремни»). Полетели!
- Посмотрите на нашу планету из космоса (показать глобус).
- Какой она кажется маленькой. Но какая красивая! Как много лесов, гор, водоемов! А сколько разных народов живут в городах и селах. Мы гордимся ею и будем беречь нашу Землю!
Песня «Голубой вагон», «Улыбка»
Воспитатель: Вот мы и дома! Приземлились прямо в родной детский сад, где нам все знакомо, где тоже много друзей, где нас ждет вкусное угощение. Всех приглашаем к столу!
(дети проходят в группу, где на столах – угощение)
Звучит спокойная музыка.
Литература:
«Мир и человек» М. 1988г. (географический атлас для детей) Н. К. Жданова
«Нравственные беседы с детьми» Г. Н. Жучкова М. 2000 с. 50-51