МААМ-картинки

Развлечение «Волшебный мир насекомых» для детей 5–6 лет

Марина Козлова
Развлечение «Волшебный мир насекомых» для детей 5–6 лет

Конспект

развлечения для детей среднего дошкольного возраста 5-6 лет.

Тема: «Волшебный мир насекомых».

Провела:

воспитатель Козлова М. В

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 на тему: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развлечение „Волшебный мир насекомых“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

Развивающие :

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: картинки насекомых : жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, ведра; цветочки для оформления; ширма; паучок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Ход развлечения.

Ведущая: Ребята, всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

А вы любите играть? (да)

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего).

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Молодцы ребята!

Ведущая: Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот!

Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар»

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

игра «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)

Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу.

Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Танец «Насекомые»

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте!

Дети старшего возраста, делают воротца «ручейком». Дети младшего возраста, проходят в «воротца», изображая гусеницу. После игры – выходят из зала, или на свой участок.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок к 8 Марта». Развлечение для младших дошкольников Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, рисунками. Дети входят в зал под весёлую музыку и становятся в круг. Ведущий. Посмотрите.

Фотоотчет о празднике «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о празднике «Волшебный мир насекомых» Цель:Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым. Задачи: Учить выполнять коллективную работу последовательно.

Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых»Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный мир насекомых» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Волшебный мир насекомых сценарий развлечения для детей второй младшей группы Цель: - продолжать учить узнавать и называть насекомых. Задачи:.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Развлечение совместно с родителями «Карнавал насекомых» Развлечение «Карнавал насекомых» во второй младшей группе Зал украшен как весенняя полянка, дети под музыку в костюмах насекомых заходят.

Сценарий Праздника «Волшебный мир насекомых» для старших дошкольников Праздник «Волшебный мир насекомых" Цель:Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым. Задачи: Учить.

Спортивное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Спортивное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес».[/b] Цель: развитие основных движений детей, поднять.

Экологическое развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Этот волшебный лес» Задачи: Совершенствовать экологические знания. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Доставить детям радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Волшебный мир насекомых» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД