Елизавета Александровна Соловьева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний в Мишкиной школе» по мотивам мультфильма «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста «В Мишкиной школе» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)
Автор-Соловьева Елизавета Александровна
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „День Знаний в Мишкиной школе“ по мотивам мультфильма „Маша и медведь“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Необходимые реквизиты: куклы Маша и Медведь из мультфильма «Маша и медведь»; вырезанные из чёрного картона следы зайца, ёжика и медведя; карточки с этими следами; зонтик; колокольчик с ленточкой; мольберт; клей-карандаш; вырезанные из цветной бумаги детали для портрета медведя - голова, уши, глаза, нос, рот; карандаш для Маши и готовый портрет Мишки - некрасивый; домик для Мишки; стульчик; лужи из синей клеёнки - 6-7 луж, большая пластиковая банка с надписью «Варенье»; корзинка с искусственными ягодами и добавленными к ним овощами; горшочек с мёдом - муляж; деревянная ложка; осенние листочки из бумаги по числу детей.
Цель: Поднять настроение детям в первый день осени, способствовать формированию понятия «День Знаний»
Задачи:
- Мотивировать детей на дальнейшее обучение через игровую ситуацию;
- Способствовать социально-коммуникативному и познавательному развитию;
- Совершенствовать двигательные, речевые и социально-культурные навыки;
- Способствовать усвоению правил здорового образа жизни и основам безопасности;
- Формировать начальные представление о системе обучения в школе;
- Поощрять активное времяпрепровождение в коллективе.
Ход праздника:
Дети рассаживаются в помещении, где будет проходить праздник. Зал оформлен в виде осеннего леса, украшен осенними листьями, в глубине стоит декорация домика, за ней на стульчике сидит Мишка. Рядом приготовлен мольберт, на нём, с задней стороны, лежат заготовки для аппликации.
Ведущая: Отмечает славный праздник
Наш любимый детский сад.
Дверь открыть опять ребятам
В этот день осенний рад!
Пожелаю вам, детишки,
Много радостных открытий,
Любопытных, интересных
Разных игр и событий!
Ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний! Хочется провести этот день радостно, необычно…Вы согласны? А что если нам отправиться в сказку? Вы любите сказки? Ну, тогда нужно попробовать использовать волшебные слова… Слушайте внимательно и запоминайте: Вось, вась, вись, сказка, к нам скорей явись! Все запомнили? Тогда сейчас мы закроем глаза и вместе, дружно произнесём эти слова! Готовы? Все закрыли глазки? А теперь говорим слова… Вось, вась вись, сказка, к нам скорей явись!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша (кукла).
Маша: Какое у меня сегодня прекрасное праздничное настроение! Я иду поздравить Мишку с Днём Знаний! Ой! А вы откуда появились в нашей сказки? С неба, что ли, свалились? (ответы детей) Как хорошо, что вы пришли! Вместе - веселее! Пойдёмте со мной скорей к Мишке! Поздравим его с Днём Знаний!
Звучит музыка, Маша ведёт детей к Мишкиному дому.
Маша: Вот мы и пришли. Давайте звать Мишку.
Хором: Мишка! (2-3 раза)
Из домика выходит сонный Мишка (кукла)
Мишка (зевает): Что тут за шум?
Маша: Мишка! Это же я, Маша!
Мишка: Здравствуй, Маша! А это кто?
Маша: Это - мои друзья! Мы пришли поздравить тебя с Днём Знаний!
Мишка: Хорошо, что вы пришли. Сегодня первый день осени, и моя лесная школа приглашает всех ребят на занятия! Добро пожаловать в «Мишкину школу!»
Мишка берёт звонок (колокольчик) и звонит один раз.
Мишка: Звенит звонок, начинает урок! Рассаживайтесь поудобнее. Первый урок - рисование, мы будем учиться красиво рисовать….
Дети рассаживаются на стульчики. Мишка выносит перед ними мольберт.
Маша: А чего тут учиться? Бери карандаш - и рисуй! Какая ерунда!
Мишка: Нет, Маша, рисовать тоже нужно учиться. Художник должен уметь передавать форму, размер, пропорции, перспективу, уметь подбирать цвет, и многое другое!
Маша: А по-моему, любой может нарисовать всё, что захочет! Главное - желание! Вот я сейчас тебя, Мишка, нарисую! Это совсем не трудно!
Мишка: Ну, хорошо! Ты рисуй, а мы с ребятами посмотрим, что у тебя получится…
Под песню Маша рисует, у неё получается некрасивый рисунок.
Маша: Ну вот, твой портрет готов, Мишка!
Мишка: Маша, разве у меня такие большие глаза? А уши? Почему они на одной стороне? Одно ухо у меня справа, а другое - слева… А рот почему такой огромный? Посмотри на меня, разве я такой? Ты нарушила пропорции, поэтому у тебя не получился рисунок….
Маша: Да, я вижу… И правда как-то криво получилось… Хотя я очень старалась!
Мишка: Ладно, не расстраивайся! Сейчас я всё расскажу. И мы исправим портрет…
Мишка переворачивает мольберт с заготовками. И постепенно, при помощи ребят, которые будут подсказывать, куда наклеивать деталь, создаёт свой портрет.
Мишка: Послушайте главное правило художника: прежде чем что-то нарисовать, нужно подумать, какой формы и какого размера будет задуманный предмет… И начинать нужно с самого большого… постепенно переходя к мелким деталям… Раз мы будем рисовать мой портрет, то что мы нарисуем сначала? (голову) Верно!
Воспитатель помогает организовывать урок рисования. Наклеивает клеем-карандашом детали на чистый лист картона.
Мишка: После того, как основная форма нарисована, переходим к мелким деталям… Что сначала рисуем на голове? (глаза) Отлично! Но вопрос: куда?
На голову не сразу приклеиваются глаза. С детьми проводится игровая ситуация: воспитатель или Мишка специально прикладывают глаз неправильно, чтобы было смешно, и Мишка спрашивает, так? А может, так? Или так? После 3-4 попыток глаз прикладывается правильно, и дети реагируют. В такой же последовательности в игровой форме обыгрываются все мелкие детали, чтобы дети принимали активное участие в построении рисунка.
Мишка: А что рисуем после глаз? (нос) Подбираем вместе место для носа.
Мишка: А после носа? (рот) Подбираем вместе место для рта.
Мишка: Посмотрите, красивый ли портрет получился? А почему? (ответы детей) Какие правила художника мы соблюдали? (соблюдали размер, форму и пропорции) Молодцы! Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Поздравляю вас!
Мольберт убирается.
Мишка: С вами вместе рисовали, вы, надеюсь, не устали? Вновь у нас звенит звонок, ждёт вас всех второй урок! (Звенит в звонок) Начинаем урок физкультуры! Пора размять косточки и подвигаться!
Звучит песня «На зарядку становись». Дети выполняют движения в соответствии со словами. Мишка активно участвует, Маша с ребятами выполняет движения.
Мишка: Какие вы спортивные! Даже не запыхались! Но я не уверен, что вы сильные… У вас мускулы есть? Встаньте-ка по порядку, я проверю, какие у вас мускулы…
Дети выстраиваются в линию, Мишка проходит и у всех проверят силу мышц на руках.
Мишка: Да… Впечатляет… Таких силачей можно даже в цирк брать работать - гири поднимать! Я думаю вот что… Давайте сделаем общую фотографию и отправим директору цирка. Может, он вас пригласит работать силачами? Вставайте скорее все вместе! Напрягаем свои мускулы, улыбаемся… и говорим: Мы - силачи! Ну, всё! Урок физкультуры закончился…
Мишка звонит в колокольчик.
Мишка: Следующий урок - Изучение живой природы… Для этого мы отправимся на лесную полянку… Как у нас погода? Пока отличная…Но я возьму с собой зонт, на всякий случай.
Звучит песня Маши «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» и все дети вместе с Машей и Мишей идут «змейкой» по сцене. Мишка несёт зонтик.
Мишка: Вот мы и пришли. Теперь смотрите внимательно под ноги, будем с вами вместе искать следы зверей…
Дети всматриваются, ищут следы. Маша тоже ищет следы. Воспитатель незаметно кладёт картонный след Зайца. Мишка его замечает и выстраивает детей вокруг него.
Мишка: Вот! Смотрите… Что за след такой… Передние лапы длинные, а задние - маленькие, идут друг за другом … Кто так прыгает? (Заяц) Если дети затрудняются ответить, то Мишка подсказывает загадкой: Маленький, серенький, по лесочку прыг, прыг, по кусточкам - тык тык… Маша высказывает предположение, что это следы крокодила… Мишка отвечает ей, что крокодилы в лесу не водятся…
Мишка: Угадали! Это зайчик косой пробежал… Видно, от Лисы убегал! Запомнили заячьи следы? Хорошо! Пойдём дальше следы искать…
Звучит музыка. Дети ходят по залу в поисках новых следов. Воспитатель незаметно подкладывает картонный след медведя. Все дети вместе с Мишкой рассматривают его.
Мишка: А это что за след такой? У кого такие лапы большие, пальцы толстые? (медведь) Если дети затрудняются ответить, то можно подсказать загадкой: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна… Маша говорит, что, наверное, это следы бегемота. Мишка ей отвечает, что бегемоты в лесу не водятся.
Мишка: Верно, вы ребята угадали, это мои следы… Я тут ходил, малину искал… Кто знает, как медведи косолапые ходят? Вразвалочку, качаясь… Вы так умеете? Покажите! (дети показывают) Молодцы! Точно! Именно так мы ходим… Вы очень наблюдательные! Ну что, пошли дальше следы искать?
Звучит музыка. Дети ходят по залу в поисках новых следов. Воспитатель незаметно подкладывает картонный след ёжика. Все дети вместе с Мишкой рассматривают его.
Мишка: Вот ещё след… Кто же такой след мог оставить? Лапка сама маленькая, а пальцы длинные… Сколько пальцев, давайте посчитаем? (пять) Следы рядышком друг с другом, значит зверь маленький… Кто же это может быть? (ёжик) Если дети затрудняются ответить, то можно подсказать загадкой: В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. Маша говорит, что следы оставила белка. Мишка обращает внимание на то, что белки по земле не ходят, а прыгают, а эти следы оставил кто-то, кто не прыгает, а ходит маленькими шажками.
Мишка: Угадали, ребята! Это ёжик наследил… Видно, грибы здесь искал… А как ёжик ворчит, вы знаете? Фыр-фыр-фыр! А как он иголки свои раскрывает, покажите пальчиками! (дети над головой пальчики раскрывают, как иголки) Молодцы! Ну что, научились следы зверей разбирать? Тогда сейчас я проверю ваши знания! Какой след я покажу, того зверя вы показываете! Итак, игра начинается!
ИГРА «ПОКАЖИ ЗВЕРЯ»
Под музыку Мишка показывает карточки со следами зверей (зайца, медведя, ёжика, а дети изображают этих животных. Мишка меняет карточку со словами: То не лес листвой шумит, кто-то по лесу бежит! (карточки меняются в произвольном порядке (показываем 5-6 раз) Маша активно участвует в игре вместе с ребятами.
Мишка: Да вы просто знатоки леса! Легко угадываете по следам лесных зверей! Какие вы умные!
Раздаётся гром. Начинается дождь (звуки дождя)
Маша: Ой! Сюда что, охотники идут? Я боюсь, Мишка.
Мишка: Не бойся, Маша! Это - гром! Дождь начинается… Не зря я зонт с собой захватил, прячьтесь скорее все ко мне под зонтом! Мишка раскрывает свой зонт. Дети вместе с Машей встают под зонт к Мишке.
ИГРА «СОЛНЦЕ И ДОЖДИК» Музыка сменяется на весёлую. Дети выходят из-под зонта. Мишка складывает зонтик.
Мишка: Ну вот, дождь закончился, можно и погулять! Давайте походим по полянке, разомнёмся, подышим воздухом!
Дети свободно ходят по залу. Снова раздаётся звук грома и дождя. Мишка снова раскрывает зонт. Дети опять прячутся под зонт к Мишке. Когда музыка сменится, все снова выходят на полянку. Воспитатель раскладывает лужицы пока дети стоят под зонтом.
Мишка: Посмотрите! Сколько луж появилось после дождя! Как раз пришло время большой перемены! Можно устроить весёлую игру! Например, запустить в лужи кораблики! Из чего можно сделать кораблик, как вы думаете? (из листочков) Верно! Вокруг столько красивых осенних листьев! Найдите себе подходящий листок и запустите в лужу кораблик!
Дети подбирают себе листик и запускают в лужу.
Маша: Ух ты, у нас получилась целая флотилия! Можно устроить морской бой!
Мишка: Война в лесной школе запрещена, Маша! Лучше устроить музей кораблей! И всем любоваться на них! Корабли плывут, плывут! И в дорогу нас зовут! Апчхи! Апчхи!
Маша: Мишка, что с тобой?
Мишка: Кажется, я простудился…
Маша: Нам домой нужно скорей! А музей кораблей мы оставим для зверей! Не отставайте, друзья!
Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь». Все идут за Машей и Мишей. Воспитатель убирает лужи и листочки.
Мишка: Апчхи!
Маша: Скорее! Надо спасать Мишку! Что вы предлагаете? (ответы детей)
Маша: Верно! У Мишки наверняка есть мёд! Сейчас, Мишка, мы тебя вылечим… Сейчас тебе будет хорошо… (Маша выносит из домика горшочек с мёдом, кормит с ложечки Мишку). Приносит ему одеяло, укутывает.
Мишка: Спасибо! Мне уже лучше…Апчхи!
Маша: Ах, как же я могла забыть? Ему нужно варенье! Сейчас, сейчас, Мишка, потерпи немного…
Маша выносит из домика корзинку с ягодами.
Маша: Так… Что там в варенье кладут? Кто знает? Помогите мне выбрать из этого добра то, что нужно!
Дети выбирают из общей корзины ягоды для варенья.
Звучит песня Маши «Варенье». Дети под песню кладут ягоды в баночку, где написано «Варенье», и Маша мешает большой ложкой варенье, пока песня не закончится.
Маша: Кушай, Мишка, варенье! Оно тебе поможет!
Маша даёт с ложечки Мишке варенье. Он хвалит варенье, говорит, что оно очень вкусное, и что ему уже гораздо лучше, он поправляется.
Мишка: Какое вкусное лекарство! Спасибо тебе, Маша!
Маша: Это не я, это мои друзья тебя вылечили! Это им спасибо!
Мишка: Как я рад, что вы сегодня пришли к нам в сказку! Вы - настоящие знатоки леса! Да ещё и силачи! И художники! Да к тому же ещё очень хорошие друзья! Вы такие молодцы! Я рад с вами подружиться! А вам понравилось заниматься в моей школе? Ну, тогда приходите к нам ещё! Давайте сделаем фото на память!
ОБЩЕЕ ФОТОГРАФИРОВАНИЕ
Мишка: До свидания, ребята! С Днём Знаний вас!
Маша: Спасибо за помощь! Д свиданья, друзья!
Дети машут на прощанье Маше и Мише. Маша и Миша уходят.
Ведущая: Какое замечательное путешествие в сказку у нас получилось. Вам оно понравилось? Ещё раз поздравляю вас, ребята, с Днём Знаний! Будьте здоровы! Не болейте! Желаю вам новых интересных приключений и открытий!