Получи документы

Развлечение для старшей и подготовительной группы «Вода-водичка»

Валентина Сысуева
Развлечение для старшей и подготовительной группы «Вода-водичка»

Сценарий развлечения

для старшей и подготовительной группы

«Волшебница – вода»

Подготовила :

Музыкальный руководитель

Сысуева Валентина Федоровна

Саранск-2018 год

Сценарий развлечения

для старшей и подготовительной группы

«Волшебница – вода»

Публикация «Развлечение для старшей и подготовительной группы „Вода-водичка“» размещена в разделах

«Вода-это сила, вода-это слабость,

Вода - наша жизнь, это счастье и радость!»

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываться основы личности, в том числе формируется система знаний об источниках опасности на воде, средствах их предупреждения. В рамках конкурса городов России «Город детей» -город семей» и месячника безопасности на воде, был разработан сценарий развлечения «Волшебница-вода».

Практическая значимость: материал будет интересен воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям дошкольного образования.

Сценарий рекомендуется проводить летом для детей старших и подготовительных групп.

Новизна: Состоит в том, что полученные знания дети могут применять на практике во время посещения бассейна как в ДОУ, так и за его пределами.

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

-Закрепить умения оценивать возможную опасность и практические правила поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.

-Познакомить детей с элементарными знаниями о воде.

-Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить детей с представителями водных животных, их приспособленности к жизни в водной среде.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная.) --Развивать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Музыкальный репертуар:

1. «Синяя вода» В. Шаинского сл. Ю Энтина. Приложение №1

2. «Выход Волшебницы» (по выбору муз. рук)

3. Песня-танец «Капельки» муз. В. Павленко. Приложение № 2

4. Песня «Росиночка» муз. Е. Зарицкой сл. И. Шевчук Приложение № 3

5. Танец о Дружбе» муз. В. Шаинского. Приложение № 4.

6. Конкурс с ластами. (по выбору муз. рук)

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соломинки. Спасательные круги, ласты, резиновые коврики, плавательные очки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки,) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Волшебница вода

3. Дети

Оформление зала: Летняя тематика, на центральной стене.

(солнце, речка, облака, спасательный круг, нарисованные дети; мальчик и девочка; иллюстрации: рыбы, дельфины, киты, лягушки.

Текст сценария

Ведущий- Здравствуйте дети! У нас сегодня не обычный праздник, а загадочный!

Сейчас я Вам загадаю интересную загадку, а вы попробуйте отгадать, чей сегодня день рожденья? Чей сегодня праздник?

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Ведущий: Молодцы дети, правильно сказали: «Жить нельзя нам без воды»!

А чтобы на празднике всем нам было весело и интересно, мы споём для воды песню!

Песня «Синяя вода» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина.

(Приложение№1)

Ведущий: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Ведущий: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно выпить, вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, вода имеет какой цвет, и вкус?

Ответы детей: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей. Дома в кране, на улице после дождя, на речке.

Ведущий: Молодцы, знаете и видите где мы встречаем с вами воду.

Вопросы :

1. А как вы относитесь к воде?

2. Вы любите купаться на речке, или на море?

Ответы детей: Да, мы очень любим!

3. А как вы думаете, можно ли одним ходить на речку купаться?

Ответы детей: Нет!

4. А если не умеешь плавать, какие надо брать с собой на речку приспособления?

Ответы детей: спасательный круг, надувной матрас, жилеты.

5. Так с кем же всё-таки над ходить на речку купаться и загорать?

Ответы детей: со взрослыми, мамами и папами

Ведущий: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?

Ведущий: Игра: «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода… солёная;

вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках -… речная,

в родниках -….родниковая,

в болотах – …болотная!

Ведущий: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Ведь вода не только простая и такая разная, она таинственная и волшебная! А знаете почему? Она умеет превращаться: может быстро бежать ручейком, плескаться в море, а зимой превращается лёд, а из снежных комочков, которые мы лепим зимой могут превратиться снова в водичку, если их подержать в тепле, носиться в воздухе -горячими капельками пара. Значит вода- волшебница.

Звучит музыка, в зал заходит волшебница вода

Волшебница- вода- Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть Вас, в этом зале в первый раз!

Я- волшебница вода.

Столько работы у меня каждый день

Без меня вам не умыться

Не наесться. не напиться!

смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

Ну, конечно обо мне!

Говорю Вам я везде

И в водопроводном кране

Как сосулька –замерзаю

В лес туманный заползаю

Ледником в горах зовусь

Лентой серебристой вьюсь

Так что не простая я волшебная

Сейчас руками я взмахну

И в капельки вас превращу!

А ну-ка капельки бегите, да свой танец покажите.

Песня - танец «Капельки» муз. В. Павленко.

Приложение № 2

(В руках у девочек прозрачные султанчики из целлофана)

Ведущий: Молодцы капельки, порадовали вы нас своим танцем!

Спасибо тебе волшебная вода

Ты наша спутница всегда!

Волшебница вода : Вам понравилось?

Дети: Да!

И про водичку вы всё знаете?

Ребё нок: О водичке всё мы знаем

И утрё м любому нос:

Это дождик и сосулька

Белый снег и гладкий лёд

Ручеё к и речка:

Каждый пусть запомнит и поймёт!

Вы стихи мне прочитали, но играть вы не играли, предлагаю поиграть в интересную игру: «Водохлёбы»

Волшебница вода выбирает 5 детей, раздаёт им стаканчики и соломинки, и предлагает выпить воду на скорость пока звучит музыка.

Игра «Водохлёбы»

Волшебница вода : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда будьте внимательны!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

(Облака)

Кругом вода, а пить нечего.

(Море)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.

(Лед)

Бегу я как по лесенке,по камушкам звеня, издалека по песенке

узнаете меня.

(Ручеек)

«Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

и пошли искать их днём,

ищем, ищем не найдём.» (Роса)

Волшебница вода : правильно, роса!

Ведущий: Волшебница вода, а наши дети сейчас для тебя споют песенку про Росиночку.

Песня «Росиночка» муз. Е. Зарецкой сл. И. Шевчук.

Приложение № 3

Волшебница- Молодцы дети, все загадки отгадали, песенку спели. Но самый весёлый дружок у воды- это ручеёк.

Ведущий: Волшебница вода, а наши дети разучили стихи к празднику про ручеёк и о воде, послушай, пожалуйста!

1. Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Тамара Маршалова

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок —

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

Татьяна Жиброва

Волшебница вода : Ай, да молодцы ребята, какие красивые стихи я услышала сегодня, а поиграть хотите со мной?

Дети: Да! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную музыкальную игру. А называется она «Волны» Под музыку вы должны выполнять те движения, которые я Вам буду говорить!

Игровое упражнение «Волны»

Попрошу встать в большой круг, это будет нашим озером!

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз,

подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, все должны легко на носочках покружиться (взмахи руками) и с окончанием музыки присесть на корточки (волны успокоились).

Волшебница вода : Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы играли в игру! а ещё у меня есть очень интересная игра с ластами. Желаете поиграть?

Ну, тогда я вам сейчас объясню правила игры.

Игра с ластами.

Нам надо выбрать две команды по пять человек, и построиться в две шеренги как будто на берегу.

На другом берегу лежат морские камушки (в обручах). Надо надеть ласты, добежать в ластах до другого берега, взять камушек из обруча и прибежать до своего берега, снять ласты и положить в свой обруч. Продолжается игра до тех пор, пока не принесут все камушки.

Волшебница вода : Ай, да молодцы дети, победила у нас дружба!

Дети, скажите, пожалуйста, а какие морские животные обитают и живут в водной среде?

Дети: Рыбы, дельфины, киты, тюлени, моржи, лягушки.

Волшебница вода : Да, совершенно правильно! Именно такие морские животные обитают в водной среде!

Дети, а может ещё кто-нибудь хочет рассказать стихи о воде?

1 ребёнок.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход.

2 ребёнок.

По горным вершинам

Широким равнинам

Вдруг в небо взовьется

Дождями вернется.

Ведущий: Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.

Все вместе. Нас окружает везде и всегда

Это волшебница чудо - вода!

Ведущий: Спасибо тебе Волшебница вода, мы будем охранять, и беречь воду! И весёлый танец дружбы мы станцуем для тебя!

Под музыку дети танцуют общий танец «Дружба»

Волшебница вода :

Спасибо Вам дети за всё, за стихи, за песни и танцы, но прежде чем мне уйти

в свои владения, я ещё раз хочу услышать как Вы будете относиться к воде водичке?

1. Вы будете воду беречь?

2. Её не будете загрязнять?

3. В неё что нибудь плохое бросать?

4. А одним можно без взрослых далеко заплывать?

Ну вот и всё. Мы с Вами всё ещё раз вспомнили некоторые правила поведения на воде. Ну вот и всё, мне пора уходить! До свидания! (уходит)

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо Вам ребята за стихи и песни!

Список литературы:

1. «Программа «Детство» А. Г Гогоберидзе, В. А. Деркунская

Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

3. Экологическое воспитание дошкольников (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной-Набережные челны,2009.

4. Интернет ресурсы.

5. Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королёва Формирование культуры безопасности.

6. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. И др. ООО «Издательство «Детсво-Пресс»,2009 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка»Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка» Конспект НОД в подготовительной группе «Эх, вода-водичка» Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Примерный план исследовательской работы «Вода» для старшей-подготовительной группы Проблема О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери) Кругом вода, А с питьем.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы «Веселые снеговики» Цель: повышение двигательной и эмоциональной активности детей посредством эстафет и конкурсов и закрепления музыкального репертуара. Задачи:.

Развлечение для первой младшей группы «В гости к нам пришла водичка» Развлечение первая младшая группа «В гости к нам пришла водичка» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать.

Развлечение для старшей подготовительной группы «Новогодний переполох» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Хаттабыч, Баба Яга – взрослые. Карабас Барабас, Мальвина, Буратино, Пьеро, куклы, Гном, Месяц, Снегурочка,.

Сценарий развлечения для младшего возраста «Вода-водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Сценарий развлечения для младшего возраста «Вода-водичка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старшей и подготовительной группы «Вода-водичка»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 17:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД