МААМ-картинки

Развлечение «Я — Семья — Род — Народ» с детьми старшей компенсирующей группы (6 фото)

Лариса Голубева
Развлечение «Я — Семья — Род — Народ» с детьми старшей компенсирующей группы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вытегорского муниципального района

«Детский сад «Колокольчик»

Развлечение «Я – Семья – Род – Народ»

с детьми старшей компенсирующей группы

Автор: Лариса Владимировна Голубева

воспитатель высшей категории

БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»

Время проведения: февраль 2017 года.

Форма проведения: посиделки.

План проведения

Публикация «Развлечение „Я — Семья — Род — Народ“ с детьми старшей компенсирующей группы» размещена в разделах

1. Вступительное слово воспитателя (далее – ведущий) : сообщение темы, цели и задачи развлечения.

2. «Посиделки»

3. Оценка развлечения родителями.

Цель. Привлечение родителей и детей к воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Задачи.

- Помочь участникам мероприятия осмыслить основные нравственные ценности.

- Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

- Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

- Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий. Все в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Развлечение «Я — Семья — Род — Народ» с детьми старшей компенсирующей группы

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Чтобы выяснить, мы с вами отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам. Показ презентации, подготовленной родителями (приложение «Прошлое. avi»).

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Взрослые трудились не покладая рук, а дети помогали и учились ремеслу, которыми владели отец и дед, мать и бабушка. Вечерами за большим столом собиралась вся семья, рассказывали истории, сказки.

А сейчас посмотрим, чем занимается семья в настоящее время. Показ презентации.

Вступительное слово хочется закончить пословицей «Когда вся семья вместе, так и душа на месте».

2. «Посиделки»

Задание 1. Мудрые мысли.

Фото «Я — Семья — Род — Народ»

На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, высказываниями великих людей по данной теме:

«Воспитание – лучший припас к старости» (Аристотель).

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

«Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье» (Людвиг Бетховен).

«Семья начинается с детей» (А. И. Герцен).

«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет – будет поздно» (пословица).

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (пословица).

Родители рассуждают по содержанию каждого высказывания.

Задание 2. История фамилии.

Развлечение  с детьми старшей компенсирующей группы - фото

Участники рассказывают о своей фамилии.

Задание 3. Нравственные ценности.

Фото №1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вытегорского муниципального района Детский сад Колокольчик Развлечение Я Семья Род Народ с детьми

Вопросы для детей:

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас все было хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Вопросы для взрослых:

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожит без…

5. Если бы я нашел клад, то…

6. Если бы я все мог…

Задание 4. Музыкальная пауза.

Фото №2 Старшая группа старшей компенсирующей группы Автор Лариса Владимировна Голубева воспитатель высшей категории БДОУ ВМР Детский сад Колокольчик Время проведения февраль года

В каждой семье в праздники поют песни, танцуют, чтобы развлечься, так же развлекались в старину и мы с вами сейчас развлечемся.

Мастер – класс игра на ложках (муз. руководитель Любовь Владимировна)

Игра «Ручеек»

Задание 5. Общение в семье

Фото №3 Форма проведения посиделки

- А теперь послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпимость).

- Обыгрывание ситуаций родителями и детьми :

• Дочка просит купить очередную куклу, родители уговаривают не покупать куклу.

• Ребенок не хочет идти в детский сад, родители опаздывают на работу.

• Родители просят ребенка, навести порядок в комнате, ребенок не хочет этого делать.

• Родители просят ребенка долго не играть на компьютере, а он не может «оторваться» от игры.

Задание 6 «Рукодельники»

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На наших посиделках некоторые члены нашей семьи представят свои рукоделия (родители демонстрируют свои увлечения).

Релаксация.

Ну что ж, посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее и терпимее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я – семья – род – народ!

3. Оценка развлечения родителями

Родителям предлагается ответить на вопрос, что понравилось, что полезного узнали на наших посиделках.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Я — Семья — Род — Народ» с детьми старшей компенсирующей группы
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД