МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Кто живет в воде»

Ольга Петрова
Сценарий развлечения «Кто живет в воде»

Цель: Формирование представлений о водоемах и их обитателей. Задачи:

Образовательные: закреплять представления о водоемах; продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями водоемов. Развивающие : развивать воображение, внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней; побуждать детей к сопереживанию, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: 2 тазика, 2 кружки, рыбки, мольберт, картинка с изображением водоемов, набор вырезанных речных рыб, клей, полотно…

Публикация «Сценарий развлечения „Кто живет в воде“» размещена в разделах

Ход развлечения : Под музыку вальса, в костюме Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка, входит взрослый

Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет.

Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня.

Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я

Дети: Вода!

Вода: Да, я вода, я живу в вашей реке.

Самым большим богатством вашего города является великая русская река … Волга. Волга – самая длинная река нашей страны России.

Ребята, а знаете ли вы, кто живет в воде? (Ответы детей)

А кто знает, тот легко отгадаете мои загадки.

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой, спинкой серебристой… (рыбка)

Конечно рыбы, и у каждой из них есть имя.

(Вода продолжает загадывать загадки, а воспитатель показывает карточки с изображением рыб)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки (ёрш)

Спит, свернувшись колесом, под корягой в речке… (сом)

Никогда не мойте руки, в речке там, где плещут… (щуки)

Проживает в водоёме, задом пятится в проёме,

Он усатый и глазастый, если сваришь - станет красный… (рак)

Рыба полосатая, хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков, красный цвет у плавников! (окунь)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь … (карась)

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это … (лещ)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка)

Вода: Молодцы! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Речка, реченька, река» :

Взрослые стоят и колышат полотном - это речка, с началом музыки дети двигаются под полотном - они рыбки, как только музыка останавливается, дети должны быстро убежать из под полотна, кто остался под полотном, тот проиграл.

Звучит музыка и вбегает - Кикимора:

Здрасте вам! Меня не ждали?

И на праздник не позвали?

Я - Кикимора, я - красавица,

Разве я могу не понравиться?

Вся я липкая, вся зелёная,

В Водяного я вся влюблённая.

Чего вы тут расшумелись?

Покоя нет от вас!

Вода: Лето, жарко светит солнце, мы хотим играть.

Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас.

Не люблю, когда другие играют мне от этого сыро и неприятно (ходит, думает)

Ну хорошо, разрешу вам играть только, если эти шумные и непослушные дети скажут мне, знают ли они название речных рыб и как они выглядят.

Игра: «Найди и назови»

Ведущий: Да у нас есть мольберт с нарисованным водоемом, на столе разложены картинки рыб. Кто возьмет и правильно назовет рыбку, тот наклеит её на лист.

(Дети называют и наклеивают рыб на нарисованный водоём)

Вода: Молодцы ребята, все правильно сделали.

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас возьму и оставлю ваших рыб без воды, вот и посмотрим что делать то будите? (Выставляет 2 тазика без воды, на дне лежат рыбки)

Вода: Ой, не надо пугать наших детишек. Давайте лучше с нами вместе поиграем.

Разделимся на 2 команды, вода у нас есть, только в вёдрах. Её нужно перенести при помощи кружки в тазик, спасти рыбок.

Подвижная игра «Спасаем рыбок»

(ребенок набирает в кружку воды, бежит к рыбкам и наливает им воду, возвращается назад, передает кружку следующему).

Кикимора: Простите меня, была не права, оказывается веселиться, это здорово.

Посмотрела я на вас,

Порезвимся мы сейчас,

Так и манит нас вода.

Эй, ребята, все сюда!

(Игра с Кикиморой)

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Кикимора

Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний

До свидания, ребята! (Уходит)

Вода:

Вы, ребята, молодцы.

Нам с вами пора прощаться

Мне дорогу собираться.

Ну а вы с водой дружите, Дружбой этой дорожите (Уходит)

Ведущий: Здорово мы поиграли. Помашем нашим гостям в след. Скажем до свидания.

Что мы сегодня узнали? (Дети отвечают на вопросы ведущего)

Публикации по теме:

Сценарий соревнования «Спартакиада на воде» для детей 6–7 летСценарий соревнования «Спартакиада на воде» для детей 6–7 лет Цель: - Выявить одарённых детей. - Развивать оздоровительно-физкультурную работу. Сохранять,укреплять здоровья воспитанников. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторовСценарий летнего развлечения «Вечная слава воде» по мотивам стихов К. Чуковского и других авторов Вечная слава воде Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы слыхали о воде! Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Фотоотчет о выставке «Кто живет в воде?»Фотоотчет о выставке «Кто живет в воде?» В нашей группе прошла интересная познавательная выставка рисунков «Кто живет в воде?». Вода - это жизнь, говорят мудрецы. Цель: формирование.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в воде?» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Сценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группеСценарий развлечения «Безопасность на воде» в средней группе Развлечение "Безопасность на воде" в средней группеЦель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Сценарий развлечения «Кто живет на дворе у бабуси Маруси» Сценарий развлечения «Кто живет на дворе у бабуси Маруси?» Дети стоят в большом круге и поют песню: «Есть у солнышка дружок» Муз. руководитель:.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаСценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Кто живет в воде»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД