татьяна мозгунова
Развлечение «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Ход:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна?
Отгадайте загадку
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже
- Ребята, что это? (песок).
Как вы думаете в какую сегодня страну мы отправляемся?
(ПЕСОЧНАЯ СТРАНА)
Публикация «Развлечение „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно (показать иллюстрации)
Что же такое ПЕСОК?
Планета Земля пребывала совсем в юном возрасте, и главными ее достопримечательностями были лишь горные хребты и вулканы
Далее появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша, в течение миллионов лет, они воздействовали на горные породы. Не зря появилась поговорка о капле, которая камень точит
Ну, а от камешек недалеко и до песчинок, которые представляют собой уже отдельные неделимые зернышки горных пород и различных минералов.
Так происходило по всей планете и миллионы лет подряд, поэтому и песка в конце концов образовалось очень много.
Таким образом, песок - это то, что осталось от гор, скал, валунов, обычных камней. Он представляет собой мелкие частички, из которых состоят горы, камни.
Сейчас мы с вами попадем в лабораторию.
Опыт №1. Из чего состоит песок?
- Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).
-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).
- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)
Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).
-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)
-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Опыт № 3. Следы на песке.
- Переходим к следующему столу (на столе ёмкости с сырым и сухим песком, трафареты следов животных)
Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке).
- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт).
Вывод: На мокром песке остаются следы.
Давайте сядем и рассмотрим фотографию (фото «Песок в пустыне»)-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)
Опыт №4. Движение песка.
-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
Вывод: Песок двигается.
Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».
Подвижная игра «Песчинки».
Дети выходят в центр.
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице!
- Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т. д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».
Игра «Кто быстрее соберет игрушки».
Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т. д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки.
- Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».
Игра «Солнечные лучики» (дети на песке рисуют лучики к макету солнышка).
Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком).
Из далекой огромной Песочной страны на ясельную, младшую и старшую группу пришли письма. Вы их откроете и в своих песочницах сделаете из песка то, что вас попросил в письме Король Песочной страны.