Жанна Жогло
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Жогло Жанна Александровна, Шевцова Татьяна Ивановна.
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.
Задачи:
Образовательная: формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Публикация «Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Фунтика“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Развивающая: развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев; развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление.
Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.
Действующие лица: Ведущий (воспитатель1, Фунтик (воспитатель 2)
Материалы и оборудование: экран, презентация, монетки разного достоинства, стаканчики для монеток; дид. игра «Производственные цепочки», ребусы.
Ход занятия
Дети заходят в группу (встают в круг). Приветствуют друг друга.
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг,
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа.
Передай ему тепло,
Чтоб всегда везде везло!
На полу в группе воспитатель замечает чьи-то следы и монетки достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил и наследил. Вам интересно узнать, кто же к нам приходил? Тогда предлагаю пройти по следам и найти нашего гостя.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, на полу разбросаны монетки. А все ли они одинаковые? Давайте возьмем по монетке и посмотрим какого они достоинства. (Дети берут по монетке и называют их достоинства).
Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то плачет.
(Слышится плач. а- а- а. хрю-хрю. ой- ёй - ёй. хрю-хрю-хрю.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть, сейчас посмотрим.
(Из – за занавески выглядывает Фунтик.)
Воспитатель: Ребята, вы узнаете кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Фунтик, что у тебя случилось и почему ты так горько плачешь?
Фунтик: Ой, ребята, я убежал от злой и противной Белладонны, я так бежал, что все свои накопленные монетки растерял, вы их не видели?
Воспитатель: Видели, мы их нашли и положили в кошелек, а для чего ты копишь монетки?
Фунтик: У меня есть мечта, а Белладонна меня не отпускает, она заставляет меня обманом вымогать деньги на домики для бездомных поросят, но Белладонна меня так просто не отпустит, нужно выполнить все ее задания.
Воспитатель: Фунтик, не переживай, ребята тебе помогут. Правда, ребята? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь. Входит сыщик и передает письмо от Белладонны.
Белладонна: Я узнала, что мой Фунтик у вас! Мой поросёночек хочет оставить меня, как же так! Но так и быть, Фунтик, я отпущу тебя, если ты выполнишь мои задания, и за каждое правильно выполненное задание я дам по 2 монеты, а за последнее задание даже четыре монеты, знайте мою доброту! Вот только задания непростые и думаю, ты так и будешь только мой! Ха – ха – ха!
Фунтик: Ребята, поможете мне? Одному мне не справиться!
(Ответы детей.)
Фунтик: Честно – честно?
Воспитатель: Честно – честно, Фунтик, мы постараемся.
Воспитатель: Ну что же, задание 1.
Задание 1. «Разложи монетки»
Ребята раскладывают смешанные и сложенные кучкой монеты разного достоинства в специальные стаканчики.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Справились! И заработали от Белладонны 2 монеты.
(На экране появляется картинка с двумя монетами.)
Воспитатель: А вот и второе задание. Нужно отгадать загадки.
Задание 2, «Загадки»
1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна. (деньги)
2. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
3. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…(кошелек)
4. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета)
5. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в. (банке)
6. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход)
7. На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
8. Всё, что в жизни продается
Одинаково зовется,
И крупа, и самовар
Называются…(товар)
9. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата. (банкомат)
(правильные ответы подтверждаются на экране картинками)
Фунтик: Ребята, вот здорово, мы же все загадки отгадали! И нам полагаются ещё 2 монеты от госпожи Белладонны.
(На экране появляются еще две монеты.)
Фунтик: Урааа! Ой, ребята, что-то я устал, а давайте немного отдохнем?
Тогда я предлагаю вам поиграть, игра называется «Монетки».
Игра «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Ну что ребята, возвращаемся к заданиям, и задание третье.
Задание 3 «Что, откуда и почему?»
Воспитатель: Молодцы ребята, и выложили правильно и всё объяснили. Ну что Фунтик, плюс еще две монеты. Белладонна честно соблюдает все условия. (На экране прибавляется еще 2 монеты.)
Фунтик: Ой, ребята, у нас осталось последнее задание, что – то я так волнуюсь!
Воспитатель: Не волнуйся Фунтик, мы обязательно справимся!
Фунтик: Правда-правда? Честно – честно?
Воспитатель: Честно – честно. Последнее задание самое сложное. Нужно решить задачи. (Дети выходят к доске и решают задачи).
Задание 4. «Задачи»
1. Бабушка подарила внуку на день рождения 4 монеты, дедушка добавил еще 3 монеты. Сколько всего монет подарили внуку?
2. У Фунтика было 10 монет, 5 монет он потерял. Сколько монет осталось у Фунтика?
3. Папа заработал 7 рублей. 3 рубля он потратил на продукты. Сколько рублей осталось у папы?
Воспитатель: вы отлично справились! Правильно! И помогли Фунтику заработать целых 2 монеты!(На экране появляются еще 2 монеты.)
Воспитатель: Фунтик, посчитай вместе с ребятами, сколько монет у тебя всего стало?(Дети вместе с Фунтиком считают.)
Воспитатель: Фунтик, за все задания ты заработал 8 монет, плюс есть те монеты, которые ты сегодня растерял, тебе хватит этого для исполнения твоей мечты?
Фунтик: боюсь, что этого будет мало.
Воспитатель: думаю, что ребята смогут тебе подсказать, что можно сделать, чтобы их у тебя стало больше. Они расскажут об этом в стихах.
Воспитатель: Фунтик, ты знаешь, что деньги зарабатываются трудом, а вот потратить их очень легко, но благодаря советам ребят ты сможешь приумножить вой капитал. Уверены, что у тебя все получится!
Фунтик: Ребята, огромное вам спасибо! Вы мне помогли сделать шаг к моей мечте! Без вас я так и остался бы с госпожой Белладонной! Вы настоящие друзья. Мне пора идти и я уже решил, что сделаю с деньгами. До свидания!
Дети прощаются с Фунтиком и тот уходит под песню «Хорошо бродить по свету».
Воспитатель: ну, что ребята, а нам с вами пора в свою группу. До свидания!