Папки-передвижки

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»

Жанна Жогло
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Жогло Жанна Александровна, Шевцова Татьяна Ивановна.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.

Задачи:

Образовательная: формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Публикация «Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Фунтика“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев; развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление.

Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель1, Фунтик (воспитатель 2)

Материалы и оборудование: экран, презентация, монетки разного достоинства, стаканчики для монеток; дид. игра «Производственные цепочки», ребусы.

Ход занятия

Дети заходят в группу (встают в круг). Приветствуют друг друга.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг,

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа.

Передай ему тепло,

Чтоб всегда везде везло!

На полу в группе воспитатель замечает чьи-то следы и монетки достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил и наследил. Вам интересно узнать, кто же к нам приходил? Тогда предлагаю пройти по следам и найти нашего гостя.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Посмотрите, на полу разбросаны монетки. А все ли они одинаковые? Давайте возьмем по монетке и посмотрим какого они достоинства. (Дети берут по монетке и называют их достоинства).

Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то плачет.

(Слышится плач. а- а- а. хрю-хрю. ой- ёй - ёй. хрю-хрю-хрю.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть, сейчас посмотрим.

(Из – за занавески выглядывает Фунтик.)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Фунтик, что у тебя случилось и почему ты так горько плачешь?

Фунтик: Ой, ребята, я убежал от злой и противной Белладонны, я так бежал, что все свои накопленные монетки растерял, вы их не видели?

Воспитатель: Видели, мы их нашли и положили в кошелек, а для чего ты копишь монетки?

Фунтик: У меня есть мечта, а Белладонна меня не отпускает, она заставляет меня обманом вымогать деньги на домики для бездомных поросят, но Белладонна меня так просто не отпустит, нужно выполнить все ее задания.

Воспитатель: Фунтик, не переживай, ребята тебе помогут. Правда, ребята? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь. Входит сыщик и передает письмо от Белладонны.

Белладонна: Я узнала, что мой Фунтик у вас! Мой поросёночек хочет оставить меня, как же так! Но так и быть, Фунтик, я отпущу тебя, если ты выполнишь мои задания, и за каждое правильно выполненное задание я дам по 2 монеты, а за последнее задание даже четыре монеты, знайте мою доброту! Вот только задания непростые и думаю, ты так и будешь только мой! Ха – ха – ха!

Фунтик: Ребята, поможете мне? Одному мне не справиться!

(Ответы детей.)

Фунтик: Честно – честно?

Воспитатель: Честно – честно, Фунтик, мы постараемся.

Воспитатель: Ну что же, задание 1.

Задание 1. «Разложи монетки»

Ребята раскладывают смешанные и сложенные кучкой монеты разного достоинства в специальные стаканчики.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Справились! И заработали от Белладонны 2 монеты.

(На экране появляется картинка с двумя монетами.)

Воспитатель: А вот и второе задание. Нужно отгадать загадки.

Задание 2, «Загадки»

1. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна. (деньги)

2. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

3. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…(кошелек)

4. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета)

5. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в. (банке)

6. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …(доход)

7. На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

8. Всё, что в жизни продается

Одинаково зовется,

И крупа, и самовар

Называются…(товар)

9. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата. (банкомат)

(правильные ответы подтверждаются на экране картинками)

Фунтик: Ребята, вот здорово, мы же все загадки отгадали! И нам полагаются ещё 2 монеты от госпожи Белладонны.

(На экране появляются еще две монеты.)

Фунтик: Урааа! Ой, ребята, что-то я устал, а давайте немного отдохнем?

Тогда я предлагаю вам поиграть, игра называется «Монетки».

Игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Ну что ребята, возвращаемся к заданиям, и задание третье.

Задание 3 «Что, откуда и почему?»

Воспитатель: Молодцы ребята, и выложили правильно и всё объяснили. Ну что Фунтик, плюс еще две монеты. Белладонна честно соблюдает все условия. (На экране прибавляется еще 2 монеты.)

Фунтик: Ой, ребята, у нас осталось последнее задание, что – то я так волнуюсь!

Воспитатель: Не волнуйся Фунтик, мы обязательно справимся!

Фунтик: Правда-правда? Честно – честно?

Воспитатель: Честно – честно. Последнее задание самое сложное. Нужно решить задачи. (Дети выходят к доске и решают задачи).

Задание 4. «Задачи»

1. Бабушка подарила внуку на день рождения 4 монеты, дедушка добавил еще 3 монеты. Сколько всего монет подарили внуку?

2. У Фунтика было 10 монет, 5 монет он потерял. Сколько монет осталось у Фунтика?

3. Папа заработал 7 рублей. 3 рубля он потратил на продукты. Сколько рублей осталось у папы?

Воспитатель: вы отлично справились! Правильно! И помогли Фунтику заработать целых 2 монеты!(На экране появляются еще 2 монеты.)

Воспитатель: Фунтик, посчитай вместе с ребятами, сколько монет у тебя всего стало?(Дети вместе с Фунтиком считают.)

Воспитатель: Фунтик, за все задания ты заработал 8 монет, плюс есть те монеты, которые ты сегодня растерял, тебе хватит этого для исполнения твоей мечты?

Фунтик: боюсь, что этого будет мало.

Воспитатель: думаю, что ребята смогут тебе подсказать, что можно сделать, чтобы их у тебя стало больше. Они расскажут об этом в стихах.

Воспитатель: Фунтик, ты знаешь, что деньги зарабатываются трудом, а вот потратить их очень легко, но благодаря советам ребят ты сможешь приумножить вой капитал. Уверены, что у тебя все получится!

Фунтик: Ребята, огромное вам спасибо! Вы мне помогли сделать шаг к моей мечте! Без вас я так и остался бы с госпожой Белладонной! Вы настоящие друзья. Мне пора идти и я уже решил, что сделаю с деньгами. До свидания!

Дети прощаются с Фунтиком и тот уходит под песню «Хорошо бродить по свету».

Воспитатель: ну, что ребята, а нам с вами пора в свою группу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Жогло (УИ 2041971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД