Наталья Тихонова
Развлечение по математике «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по нескольким признакам при помощи игры «Блоки Дьенеша»; закрепить умение конструировать предметные силуэты путем наложения и приложения пластинок при помощи игры «Прозрачный квадрат Воскобовича», решать примеры на сложение и вычитание;
Ориентироваться в пространстве с помощью карты; развивать конструктивное мышление, выполнять постройку по схеме из мягких модулей;
Развивать сообразительность, находчивость. Вызвать желание помочь сказочным героям, сопереживать им.
Дети по музыку входят в зал.
Ведущий: Сказка в гости к нам стучится.
Публикация «Развлечение по математике „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может всё случиться.
Что же будет впереди?
А хотите в сказке этой
Вы принять участье, дети?
Ну, тогда смелей вперёд,
Сказка нас давно уж ждёт!
Раздаётся плач, входит Герда.
Герда: Здравствуйте, ребята!
У меня беда: мой милый Кай исчез, пропал
Что делать – я не знаю,
Кого спросить, и где искать?
Совсем не представляю.
Ведущий: Герда, не печалься, мы с ребятами постараемся помочь твоему горю. Расскажи, что произошло!
Герда: Каю в глаз осколок зеркала попал,
Он злым и грубым сразу стал,
А сердце превратилось в лёд…
И я нашла конверт, он к Каю приведёт!
Ведущий: Ребята, Герда, давайте посмотрим, что в конверте!
Открывают конверт, достаёт письмо, читает:
Вьюги и метели – вот мои друзья,
Вашего мальчишку забрала ведь я,
А чтоб его найти, спасти
Задания и испытания вам нужно все пройти!
Ребята, наверное, мы узнаем, кто похитил Кая, выполнив первое задание!
Герда: Тут на карточках примеры,
Их решите вы скорее,
А ответ в задаче той
Станет буквой здесь простой.
Задание №1
Дети решают примеры, ответ соотносят с буквой,
складывают слово «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Ведущий: Это же Снежная Королева! Надо идти к ней, в её Ледяное Царство, выручать Кая! Смотрите, а в конверте какая – то карта лежит, она-то нам и поможет дорогу найти.
Герда: На карту внимательно смотрите,
Путь чётко по ней держите,
Старайтесь не оступиться и не упасть
И с дороги не пропасть!
Задание №2
Дети выполняют задания по карте на ориентировку в пространстве.
Ведущий: Карта привела нас к какому-то домику…
Заглядывает в окошко
Ой, ёй, здесь кто-то есть!
Из домика выходят разбойники:
Разбойники: Мы разбойники лихие,
Мы разбойники лесные.
Грабим ночью, грабим днём…
Вы добыча хоть куда,
Нынче будет нам еда.
Мы из пухленьких малышек
Сделаем шашлык и пышек!
Герда: Погодите-ка, друзья,
Кушать нас никак нельзя.
Ищем Кая мы давно,
Не видали ли его?
Разбойники: Ладно, жалко нам тебя,
А сказать где Кай – НЕЛЬЗЯ!
Но если с нами поиграете
И фигурки угадаете,
Так и быть, покажем вам
Где царство снега, вьюг и льда!
Задание №3
Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Разбойники: Угадали, молодцы! Вот вам схема ворот Ледяного Дворца. Постройте их и сразу попадёте в Замок, где Снежная Королева прячет Кая.
Задание №4
Игра со зрителями. Дети по схеме строят ворота из мягких модулей.
Все герои проходят через ворота.
На полу сидит Кай, складывает из льдинок слово.
Герда: Мой милый Кай! Тебя нашла я!
Посмотри же на меня,
Это я – сестра твоя!
Поспешим скорей домой,
К нашей бабушке родной.
Кай: Мне сказала Королева :
Буду здесь я Господин,
Если выложу из льдин
Слово «ВЕЧНОСТЬ»!
НЕ МЕШАЙ!
Герда: ТЫ ТАКОЙ ХОЛОДНЫЙ, КАЙ!
Ребята, срочно помогите:
Свечку изо льда сложите.
И тогда растает зло,
Будет солнце и тепло.
Задание №4
Дети складывают «Свечу» из «Прозрачного квадрата»
Кай: Ой! Как сильно сердце бьётся!
Что это горит в груди?
Герда? Герда, это ты?
Обнимает Герду, танцуют, остальные дети кружатся вместе с ними.
Герда: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти и спасти Кая.
Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы ваше настоящее сердце всегда было добрым и открытым.