Получи документы

Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)

Светлана Витива
Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)

Программное содержание. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

Оборудование и материалы: дидактические игры, воздушные шары, портативная акустика,конверт с письмом

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Королева Кисточка (взрослый)

Дети в костюмах «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово»

Дети в костюмах красок.

Публикация «Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству „Лучшая роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Зал празднично украшен воздушными шарами и расписными шаблонами разных росписей. (Расписывали шаблоны дети. В изготовление костюмов участвовали родители, воспитатели, изо. руководитель).

Ведущий: - Заспорили росписи, кто из них красивее.

Хохлома: «Я – самая красивая. У меня столько золота и растительных элементов в росписи – раз увидишь – не забудешь никогда! Мои узоры украшают весь мир!»

Жостово: «Нет, я самая красивая! Мои цветы такие чудесные, от настоящих не отличишь!»

Городец: «Спорьте, спорьте, уж я то знаю, что лучше всех – я! Цветы у меня необычные, да и коней с птицами таких нигде не встретишь!»

Ведущий: Слушает весь этот спор Гжель и думает:

Гжель: «Я самая скромная, самая красивая и моей посудой не только любуются, но еще и в быту используется»

Ведущий: Услыхали про весь этот спор Матрешки, решили помирить росписи, да только ничего у них не получилось. И разнесли они молву об этом споре по всему свету. И дошла молва до Королевы Кисточки. Кисточка пригласила росписей к себе в гости.

Росписи получают письмо с приглашением от Королевы Кисточки.

Адрес на конверте зашифрован (ребус «Страна Искусств»). Росписи просят детей помочь им разгадать ребус. Ведущий зачитывает письмо.

Здравствуйте! Я приглашаю Вас на конкурс «Лучшая роспись». Королева Кисточка.

Хохлома: Ребята, а вы хотели бы отправиться с нами?

Дети: Да!

Хохлома: Тогда вперед!

Ведущий: А на чем же мы отправимся в путь?

Гжель: А давайте полетим на красивых голубых воздушных шариках!

Ведущий: Ребята, вот мы и в стране искусств.

Появляется Королева Кисточка.

Королева Кисточка: Здравствуйте, я очень рада, что вы прилетели в мою страну. Я хочу помочь вам помириться и приглашаю вас на конкурс «Лучшая роспись».

1 задание «Визитная карточка»

Ведущий:

Разные ложки и ковши

Ты разглядика-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Ребята, про какую роспись эта загадка? Правильно, хохлома.

Хохлома выходит вперед, кружиться, танцует

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Городец выходит вперед, кружиться, танцует

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла.

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные.

Дети: Это подносы.

Ведущий: правильно, это жостовские подносы.

Жостово выходит вперед, танцует вприсядку.

В этот момент выбегают Краски и танцуют.

Королева Кисточка: Ребята. Краски во время танца перемешали все цвета в росписях. Давайте поможем им.

2 задание «Выбери цвета росписи»

Дети делятся на 4 команды. Росписи держат палитры, а дети выбирают нужный цвет для этой росписи.

Королева Кисточки: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы знаете, что в каждой росписи используется свой фон, свои цвета и оттенки.

Хохлома: Ну и что, мы узоры все равно самые красивые!

Жостово: Нет, я не согласна!

Королева Кисточки: Не надо сориться. У вас у всех очень красивые элементы. Они разные, неповторимые, поэтому и названия у вас разные.

Ребята, а вы знаете, какие элементы присутствуют в этих росписях?

Задание 3. Составь узор

Детям раздаются четыре трафарета: чашка, поднос, доска, сахарница. На общем подносе вперемешку лежат наборы элементов росписей. Дети составляют узоры, выбирая нужные элементы.

Ведущий: А сейчас я предлагаю устроить музыкальную паузу.

Краски поют песню.

Королева Кисточка: (обращается к Росписям) Вот видите, как ребята много о вас знают. А можете ли вы собрать свои узоры из частей?

Задание 4. Напольная игра «Собери пазл»

Королева Кисточка: Молодцы! Теперь вы убедились, что каждая из вас не похожа на другие, и по-своему красива! Пожалуйста, больше не ссорьтесь!

Ведущий: Вот и пришло время прощаться с ребятами и друг с другом!

Все: До свидания!

Публикации по теме:

Консультация по декоративно-прикладному искусствуКонсультация по декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изде-лий, имеющих практическое назначение.

Дидактические игры по декоративно — прикладному искусству Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста. Кугатова М. М. ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о видах.

Мини-музей по декоративно-прикладному творчествуМини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Конспект СОД «Мезенская роспись» (подготовительная группа) Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство «Мезенская роспись» Группа/возраст: подготовительная группа (6 -7 лет).

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка» Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа Средняя.

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Золотые руки мастеров». Цель: формирование.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» Срок реализации: средней.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Голубая гжель» для детей дошкольной группы 5–6 лет 2019 год Описание: Проект "Голубая гжель", направлен на формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала детей.

Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству «Народная игрушка»Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству «Народная игрушка» Введение Народное искусство это прошлое живущее в настоящем. Сейчас к нам постепенно возвращаются национальная память. И мы по-новому начинаем.

Сценарий развлечения ко Дню матери «Моя мама — лучшая на свете» (старшая группа) Сценарий развлечения ко дню матери «Моя мама – лучшая на свете» Цель: Пробудить чувства уважения и любви к матери; создать тёплые отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по народному декоративно-прикладному искусству «Лучшая роспись» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД