Наталья Поздеева
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Дорожный волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение детьми способов безопасного поведения на дорогах.
Задачи: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание. Формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Участвуют 3 команды: «Красный свет», «желтый» и «зеленый». Под веселую музыку команды входят в зал.
Ведущий: На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
1команда: Загорелся красный свет:
Стоп! Вперед дороги нет.
Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Дорожный волшебник“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2команда: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3команда: На зеленый свет - вперед!
Путь свободен, пешеход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дети садятся на места.
Под музыку вбегает Шапокляк и кричит «Я ваш лучший друг»
Ведущий: Нет, Шапокляк! Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты правила и знаки, дорожные не знаешь.
Шапокляк: А дети тоже не знают!
Ведущий: А мы сейчас проверим.
1 задание: «Дорожные знаки».
Из разложенных на столе дорожных знаков, детям нужно выбрать, знаки нужные пешеходу.
Ведущий: Видишь Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю. Вот эти палочки, например, для того чтобы в шахматы играть. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно. Сейчас ребята споют для тебя песню, «Дорожные знаки», а ты слушай внимательно и узнаешь, для чего они нужны.
Песня дорожных знаков.
Ведущий: Ребята, а кто на дороге самый главный, а его сигнал закон для всех?
Шапокляк: это крыса Лариса.
Дети: Светофор!
Ведущий: Правильно ребята.
2 задание: «Собери светофор» (разрезные картинки).
Ребенок: Мы запомним с детских лет
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Песня «Светофор».
Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и выдержку, а главное внимание.
А ты, Шапокляк, внимательная на дорогах?
Шапокляк: Очень внимательная! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу – иду сюда (под музыку импровизирует, шум тормозов, Шапокляк падает, ведущий помогает ей встать).
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Посмотри, наши дети тебе покажут, какие они внимательные на улице.
Игра подвижная «Светофор».
На красный свет – дети стоят на месте, желтый – шагают на месте, зеленый – шагают по залу в разные направления.
Ведущий: Шапокляк; а ты умеешь отгадывать загадки? А, вы ребята?
3 задание: «Отгадай загадку».
1. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль).
3. Удивительный вагон, посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус).
4. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус).
5. Силач на четырех ногах, в резиновых сапожках.
Прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик).
6. Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам, ходят яркие дома (трамвай).
Шапокляк: Я тоже приготовила детям задание. Я буду задавать вопросы, если вы узнаете себя, то говорите слова «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто у нас в трамвае тесном, уступает старшим место?
2. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
3. Кто из вас, идя вперед, только там где переход?
4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Шапокляк: Никак ваших детей не запутать, пойду в другой детский сад, может там, детей запутаю.
Ведущий: А мы с вами подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.