Минасян Инна
Развлечение по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
Речевые: обучить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие : способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, спички, макет дома, игрушка кошка, крупный строительный материал.
Предварительная работа: чтение потешка, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то шумит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку)
- А если я брошу горящую спичку на пол, знаете что будет?
- Загорится ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушка!
(Слышен шум подъезжающей грузовой машины)
Воспитатель: К нам приехала в гости Кошка на машине.
Кошка неслучайно к нам приехала? У нее беда, загорелся дом.
Дети: наверно, она обожглась?
Воспитатель: Да, Кошка обожглась. Лапка перевязана.
У Кошки горит дом, и она просит помочь ей потушить огонь. Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки, ведро, лейка, фонарик, лопатка, колокольчик.
Ход игры:
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили— бом! Тили — бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарем.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью макета).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
(Снова слышен шум подъезжающей машины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам едет пожарная машина.
- Она красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
(движения выполняются соответственно тексту)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем кошке, как нужно себя вести, чтобы не было пожара. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.
Воспитатель: Бедная кошка. Где же она будет жить? Чем мы можем ей помочь?
Дети: Кошке мы построим дом:
Чтобы уютно, было в нем.
(Дети строят домик для кошки)
Воспитатель: - Какой красивый дом получился у нас.
Итог:
Воспитатель: Кошка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?
И вы запомните, ребята,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
А мы пойдем играть.