МААМ-картинки

Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Шарика и Матроскина»

Ольга Баранцева
Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Шарика и Матроскина»

Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Шарика и Матроскина".

Автор-составитель Баранцева Ольга Алексеевна.

МАДОУ №3 г. Ленинск-Кузнецкий

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие!

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Шарика и Матроскина“» размещена в разделах

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Продолжать знакомить детей с фликером и светоотражающими элементами.

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах и сосредоточенности.

4. Продолжать формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Участники: Дети, Шарик, Матроскин, воспитатели, музыкальный руководитель.

Музыкальное сопровождение: фон (свист колес, свисток полицейского, музыка «Мы едем, едем, едем.», веселая музыка для игр.

Материал: проектор, ноутбук, дорожные разрезные знаки, руля, 2 фуражки, самоката и 8 конусов, 2 фонарика и у каждого ребенка фликер.

Ход занятия:

Дети садят в зале, звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»

Ведущий: Ребята, нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

В наш город дорожных знаков мы приглашаем наших гостей.

Итак, дети отправляемся в путь на автобусе.

(одеть на ребенка фуражку – это шофер)

звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»

все встают в круг и двигаются по кругу.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.

О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Раздается свист колес и свисток полицейского, вбегают Матроскин и Шарик.

Матроскин: Ой-ой-ой! Спасите, помогите!

Ведущий: Что случилось?

Матроскин: Мы спешили домой, никак не могли через дорогу перебежать, машины все едут и едут, а потом посмотрели по сторонам – нет машин, ну мы и побежали через дорогу, а полицейский как засвистит, мы еще быстрее побежали, а он за нами на машине с мигалками…еле ноги унесли. Только вот вместо дома к вам попали.

Ведущий: А вы что, разве не умеете дорогу правильно переходить?

Шарик: Да чего там переходить то, нет машин – да беги быстрее, мы всегда так делаем!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Матроскину и Шарику, как правильно дорогу переходить и кто на дороге главный, кто командует движением?

Ответы детей.

Шарик: А кто это светофор?

Ведущий: Послушайте ребят, и все поймете.

Дети читают стихи про светофор:

Светофор.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор,

Все что хочет он сказать,

Я умею я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый красный!

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Под песню «Светофор»

Игра «Светофор»: (встаем в круг)

Я буду показывать три цветных круга: красный, желтый, зеленый. А вы выполнять определенные движения.

(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.)

Ведущий: Ну что, друзья, теперь узнали кто главный на дороге и как правильно переходить через дорогу?

Матроскин и Шарик: Да запомнили, чего тут запоминать то….

Ведущий: правила дорожного движения необходимо знать и выполнять, так как, выйдя на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения!

Матроскин и Шарик: да нигде мы не участвуем и никем не становимся….

Ведущий: Ох, да вы ничего не поняли! Сейчас ребята вам все объяснят!

Ребенок читает стихотворение

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Ведущий: Итак, участники движения — это пешеходы, водители и пассажиры. А вы (к Матроскину и Шарику) сегодня были пешеходами.

Матроскин: (к детям) Давай те ка еще раз объясните, кто такие пешеходы?

Шарик: И по какой части улицы они должны ходить?

Шарик: А напомните-ка, где и как надо переходить улицу?

Ведущий: Да друзья, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила движения!

А вы ребята всегда выполняете правила движения?

Ответы детей.

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру:

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Матроскин: Какие вы молодцы!

Ведущий: Но кроме пешеходов, мы еще можем быть и пассажирами, и я предлагаю поиграть в игру «Перевези пассажира».

(эстафета с обручами, «перевозим» по одному пассажиру)

Ведущий: Кроме пешеходов и пассажиров, участниками дорожного движения являются и водители. Предлагаю поиграть в игру «Аккуратный водитель» (эстафета с самокатами)

Шарик: Мы вот нашли коробку с какими-то знаками, а что это не знаем, может вы нам поможете? (показывает коробку с дорожными знаками, только знаки разделены на половинки)

Ведущий: Да это же дорожные знаки, только надо соединить половинки, и мы узнаем, что это за знаки.

Матроскин: Тогда предлагаю поиграть в еще одну игру: «Дорожные знаки». Мы их будем собирать, если не собрать знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

Эстафета «Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны пополам. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены половинки знаков, выбирают половинки одного знака и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, игроки по очереди называют каждый знак, который им достался.

Ведущий: (к Матроскину и Шарику) теперь вы знаете не только как правильно переходить улицу, но и еще знаете дорожные знаки.

Шарик: А что толку то, это днем светло, хорошо все видно, а вот как только потемнеет, вот беда, нас совсем не видно на дороге, хоть на луну вой!

Ведущий: Ребята, а вы как думаете, ходить по темным улицам опасно или нет?

Ответы детей.

Ведущий: Что помогает водителям видеть в темноте?

Ответы детей.

Матроскин: А я думаю, что в темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно!

Ведущий: Ты прав, Матроскин, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, но, чтобы не случилось беды, мы попробуем вам помочь! Сейчас мы с ребятами вам расскажем об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым, и детям находиться на улице в темное время суток.

Сначала послушайте стихотворение:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Ведущий: А теперь посмотрим фильм про светоотражатели.

Ведущий: Теперь вам понятно, как от беды себя защитить в темное время суток?

Матроскин и Шарик: Вот теперь все понятно! В темное время суток необходимо носить светоотражатели!

Ведущий: А чтобы об этом не забывать послушайте какие частушки приготовили дети подготовительной группы:

ЧАСТУШКИ:

Ставьте ушки на макушке

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем!

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой –

Светоотражающий.

Фликер – это без сомненья

Знак дорожного движенья,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

Пешеходы на дороге были

Бы в опасности,

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

Быть ребенком не легко,

Не видать нас далеко,

А вот с фликером, друзья

Видно нас из далека

Ведущий: А чтобы увидеть как работает фликер, я предлагаю поиграть в прятки, только это прятки будут необычные. Представьте себе, Матроскин и Шарик, ребята – это пешеходы, у них есть фликеры. А вы водители, вот вам машины (самокаты, вот вам фонарики, это будут фары ваших машин, а вокруг уже темно и ничего не видно, а вам надо ехать, но так чтобы не наехать на пешеходов!

Матроскин и Шарик: А как же в темноте мы из разглядим?

Ведущий: А вы включите фары и посмотрите что будет!

В зале полумрак, Матроскин и Шарик начинают ездить на самокатах с включенными фонариками, и видят, как свет отражается от фликеров и ребят-пешеходов сразу становится заметно!

Ведущий: Здорово! Замечательно! И сразу понятно, что идет пешеход! Нам тоже срочно нужны такие фликеры.

Ведущий: Вот поиграете еще с ребятами и будут вам фликеры.

Шарик: А теперь можно я с вами немного поиграю?

У меня есть очень интересная игра!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

_Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ведущий: Замечательная игра! Матроскин, Шарик, на память о нашей встрече мы дарим вам «волшебные» полоски-фликеры.

Шарик: А мы вам тоже хотим кое что подарить! (достает медали «Знаток ППД», это вам, ребята, за то, что нам все так хорошо рассказали и объяснили!

Матроскин: Я даже стихотворение сочинил! Вот послушайте:

Ты веселый яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден ты в пути!

Ведущий: Отлично получилось, Матроскин! Спасибо за подарки!

Матроскин и Шарик: Спасибо, ребята! Нам с вами было очень интересно и весело! Мы многому у вас научились, но нам уже пора домой до свидания!

На фоне музыки на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики» дети провожают Матроскина и Шарика.

Ведущий: вот и закончилось наше необычное путешествие, пора возвращаться и нам домой. Итак, отправляемся домой на автобусе.

(одеть на ребенка фуражку – это шофер)

звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»

все встают в круг и двигаются по кругу.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Шарика и Матроскина»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД