Папки-передвижки

Развлечение по сказкам «Там, на неведомых дорожках» для старшего возраста

Елена Поваляева
Развлечение по сказкам «Там, на неведомых дорожках» для старшего возраста

Поваляева Елена Егоровна

воспитатель первой категории

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки; поддержать интерес к русской народной сказке, авторской сказке. На примере знакомых русских народных сказок дать детям сведения о сказке, как жанре словестного фольклора (без терминалогических обозначений, учить отличать русскую народную сказку от авторской

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа:

Публикация «Развлечение по сказкам „Там, на неведомых дорожках“ для старшего возраста» размещена в разделах

1. Беседы с детьми о любимых сказках.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Побуждение детей к рисованию сюжетов; обыгрыванию сюжетов из сказок в самостоятельной художественной деятельности.

4. Чтение детям отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

5. Словесная работа: объяснение непонятных слов: лукоморье, леший, русалка, невиданные звери, видения, пленяет и другие.

6. Работа над выразительным чтением (подбор интонации, постановка логических ударений, пауз.)

7. Организация выставки рисунков родителей «Мы любим эти сказки».

8. Драматизация отрывка из сказки «Бременские музыканты»

Материалы: выставка знакомых художественных книг; маски (кота, пса, осла, петуха); фланелеграф; герои сказок (плоскостные); игрушки; мешочек; «волшебные предметы» - скатерть – самобранка, скалка, волшебная палочка, шарф, костюм Сказочника; глобус; музыкальная открытка; магнитофон; прослушивание сказки «Бременские музыканты»; загадки.

Ход занятия – путешествия:

Игровая ситуация «Путешествие в «Мир сказок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на поляне волшебных предметов. (обратить внимание на происшедшие изменения; выслушать высказывания детей, из каких сказок эти предметы)

Сюрпризный момент – приход Сказочника.

Сказочник : «Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Что ищите, куда путь держите?

Воспитатель: Мы отправились в путешествие, в мир сказок, чтобы узнать интересное о сказках и послушать сами сказки.

Сказочник : А вот я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, знаете ли вы сказки? А поможет мне в этом волшебная открытка.

1. Есть одна игра для вас –

Загадки говорю сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

2. Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется (колобок)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадайтесь кто?. (лиса)

4. Бабушку девочка очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь свои очки глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Сказочник : Молодцы, ребята, вижу, что знаете вы героев сказок.

Воспитатель: Сказочник, а можно я тоже загадаю ребятам загадки?

6. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Путешествуют по свету

Кот, петух, осел и пес.

В королевствах дают концерты,

Там музыкант в принцессу влюблен.

В лесу разбойники живут

Песни злобные поют:

«Ой, ля – ля, ой, ля – ля

Завтра грабим короля!» (Бременские музыканты)

Сказочник : Молодцы! А какие названия сказок вы ещё знаете? (ответы детей, краткое содержание, Сказочник делает обобщение, что дети любят и знают сказки).

Физкультминутка «Хомка – хомячок»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что «Мир сказок» огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. «Мир сказок» делится на две части: в одной части живут сказки народные, а в другой – авторские.

Сказочник : Как вы думаете, какие сказки называются народными? Какие – авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы? (выявляются знания детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Правильно, ребята. Авторская сказка придумывается, создается одним человеком – автором, а народная создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их своим детям. Так сказка живет.

Сказочник : У каждого народа есть свои сказки и их очень много. Давайте вспомним названия русских народных сказок и скажем о их особенностях.

Воспитатель: Кто главные герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются, заканчиваются сказки?

Дети: (герои – цветы, животные – они разговаривают на человеческом языке; в сказках много волшебства, превращений).

Воспитатель: Видишь, Сказочник, сколько ребята знают о сказках. И даже знают немного о том, как можно отличить русскую народную сказку от авторской.

Сказочник : Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (угадать героя сказки).

Сказочник : За любовь к сказкам, я вам дарю новые чудесные книги, любите сказки, читайте интересные книги. А я обязательно приглашу вас ещё раз побывать в мире сказок (дарит книги)

Воспитатель: До свидания, милый Сказочник, мы обязательно будем дружить с книгами, будем много читать, чтобы узнать, как в других странах живут дети; где живут белые медведи, что ест за обедом крокодил, куда улетают ласточки? (Сказочник уходит)

Воспитатель: закройте глаза, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я произношу волшебные слова:

«Тили – тили – тили – бом

Возвращаемся домой»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте рассмотрим книги, которые подарил нам Сказочник. А в свободное время мы обязательно их прочтем.

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по сказкам «Там, на неведомых дорожках» для старшего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД