Валентина Борисова
Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Самое дорогое в жизни – это здоровье, чтобы сохранить его дети должны знать: что можно, а что нельзя. По картинкам и внешнему виду растений дошколята должны определять ядовитое растение или нет, можно ли к нему приближаться.
Цель: Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе.
Задачи:
-Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность.
-Учить узнавать их по внешнему виду, названию.
-Развивать любознательность.
Публикация «Развлечение по экологии „Осторожно, ядовито!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепить с детьми правила поведения в природе.
-Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя».
- Воспитывать цивилизованное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Расширить представление детей о ядовитых растениях. Научить по картинкам и внешнему виду растений определять ядовитое растение или нет. Соблюдать осторожность во время прогулок по лесу, парку и лугу.
Предварительная работа: дети знакомы с растениями, о которых говорится на мероприятии, по картинкам и в природе.
Занятия познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".
Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".
Наблюдения в природе, за одуванчиками, ландышами.
Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).
Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".
Художественно-творческая деятельность: Аппликация "Подснежник", "Букет нарциссов", «Ландыш».
Лепка и природный материал "Осенние цветы ".
Рисование "Комнатное растение", "Одуванчики".
Оригами "Тюльпаны ".
Активизация словаря: ядовитое растение.
Оборудование и материалы: куклы – бибабо: заяц, лисенок, медвежонок, ворона.
Растения (бутафория) : ландыш с цветами и плодами (ягодами, вороний глаз;
бутафорская «Красная книга».
Запись на магнитофоне (шум летнего леса).
Костюм Лесовичка, пенек.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!»
Что это?
Дети: лес.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о лес?
Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! ( Автор: С. Погорельский)
Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу и охраняет его?
Дети: Лесовичок живет в лесу, он охраняет лес и его обитателей.
(Из-за пенька появляется старичок Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес таит много всяких тайн, вы хотели бы их узнать?
Дети: Да! Очень хотим узнать лесные тайны!
Лесовичок: Тогда я приглашаю вас в мой сказочный лес, но я хочу знать, а знакомы ли вам правила поведения в лесу?
Дети по схеме рассказывают о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу. Я могу быть спокоен, что вы не навредите моему дому.
(Включается фонограмма с шумом летнего леса)
В противоположной стороне зала находится ширма, от туда раздаются голоса зверей. Появляется Зайка. Мимо его пробегают Лисенок и Медвежонок.
Зайка: Куда это вы торопитесь?
Лисенок: На поляну, где растут заячьи уши!
Зайка удивленно: Ка-а-к! Разве могут в лесу расти мои уши?
Лисенок: Лес – это сказка, в нем можно встретить что угодно!
(И Зайка в припрыжку побежал за малышами.)
Лисенок: Стойте, стойте! Вот они заячьи ушки!
(Звери останавливаются на полянке с ландышами)
Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш!
Медвежонок: Но его еще называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь твои уши.
Лисенок нюхает цветок: А как ландыш чудесно пахнет!
Медвежонок: А белоснежные цветки похожи на крошечные игрушечные фонарики.
Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.
Лисенок испуганно: Зачем ты их трогаешь? Выбрось! Ягоды ландыша ядовиты! Ими можно отравиться.
Медвежонок: Пусть они лучше опадут. Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда приходить и любоваться ими.
Лесовичок: Ребята, подойдите ко мне и давайте заглянем в «Красную книгу»
(Дети стайкой подходят к Лесовичку, распределяются так, чтобы всем было видно)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ландыш помещен в «Красную книгу»?
Проводится дидактическая игра «По страницам «Красной книги».
Ответы детей: Это растение исчезает; его надо охранять.
Воспитатель: А как мы можем его охранять, беречь?
Дети: Не рвать букеты, знать, что это исчезающее растение, любоваться им в лесу…
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что в лесу даже очень красивые растения, привлекательные ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом всегда помнить! Давайте послушаем, о чем дальше говорили звери на полянке.
(Продолжение сказки)
Лисенок: Зайчонок, ты видел, как растет вороний глаз?
Ворона: Ка-ар-р! С чего ты взял, Лисенок, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые.
(Лисенок и зайчонок громко рассмеялись)
Лисенок: Не ваш глаз растет, тетушка Ворона, а есть такое растение – вороний глаз. Его так назвали за черную ягоду на верхушке стебля. Пойдемте я вам покажу.
(И все направились в глубь леса).
Лисенок: А вот и вороний глаз.
Ворона: Кар! Она и вправду похожа на мои черные глаза!
Лисенок: Растение-то красивое, но…очень уж оно ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя!
Медвежонок: Надо всем рассказать об этой опасной ягоде, а то кто-нибудь захочет попробовать вороний глаз.
Ворона: Обязательно всех предупредите, иначе будет беда!
(Прокричала Ворона и улетела)
Лесовичок: (показывает в «Красной книге» растение вороний глаз.)
Посмотрите, ребята, на это опасное, ядовитое растение. У него четыре крупных продолговатых листа, а на конце тонкого стебелька, по середине четырех листиков находится черная ягода.
Медвежонок: Лесовичок, уже осень и ягоды скоро опадут. Мы не успеем рассказать и показать всем зверям эти опасные ягоды.
Лисенок: И тогда может случиться беда!
Лесовичок грустно: Что же нам делать?
Воспитатель: Я думаю, что наши ребята смогут помочь лесным жителям.
Девочки нарисуют ландыши, а мальчики вороний глаз и заклеим наши
рисунки красной полосой, по диагонали: из одного угла в другой. Все лесные жители знают этот знак, что это опасно!
Лесовичок: Ребята, вы и хотите помочь лесным зверюшкам?
Дети: Да, очень хотим помочь!
Физкультминутка.
«Цветы»
Раз-два-три, выросли цветы--- руки поднимают вверх;
К солнцу потянулись –
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, - качают руками из стороны в сторону;
Стебелёчки покачал.
Влево качнулись – наклон влево,
Низко пригнулись – наклон вперед.
Вправо качнулись - наклон вправо,
Низко пригнулись – наклон вперед.
Ветерок, убегай! – машут руками;
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, - руки разводят в стороны;
Детям радость несут!
Какие же из них нужны нам?
А вот какие:
Я в лесу нашла цветок, - приседают
Он с белыми фонариками,
Имя ландыш у него,
Носит он его давно.
В Красной книге он, друзья.
Значит, рвать его нельзя! – грозят пальчиком.
Воспитатель: Рисовать ядовитые растения мы будем ватными палочками.
Воспитатель предлагает девочкам нарисовать ландыши, а мальчикам растение вороний глаз.
Дети присаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги с голубом фоном, с нарисованными стебельками ландышей и листочками вороньего глаза. Воспитатель предлагает девочкам обратить внимание на картину с ландышами, показывает способ рисования тычками. Дети берут ватную палочку, обмакивают в белую гуашь, смешанную с водой на блюдечках и «тычками» рисуют цветочки на стебельках.
Мальчики, вместе с Лесовичком, рассматривают картинку вороньего глаза и «тычками» рисуют ягоду вороний глаз.
После того как работы высохнут, воспитатель вместе с детьми приклеют на рисунки по диагонали красную клейкую ленту.
Звери спокойно наблюдают за работой детей.
Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята, за такие хорошие предупреждающие знаки. Я отдам их моим помощникам: Зайчонку, Медвежонку и Лисенку.
(Обращается к зверюшкам). Прошу вас развесить по всему лесу эти предупреждающие знаки. Звери, увидят наши предупреждения, и ни за что не будут трогать эти ядовитые растения. Спасибо вам большое.
Звери: Мы побежали выполнять просьбу Лесовичка, а то может случиться беда. До свидание, ребята!
Лесовичок: Вы ребята, очень помогли лесу и его обитателям. Но помните и никогда не берите в руки ландыши и вороний глаз. Мне тоже пора в лес, а то загостился я у вас. До свидание!
Литература:
1. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду. Авторы: В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство «СОЮЗ» 2001год.
2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. Автор: Н. В. Коломина. Творческий Центр «Сфера». Москва 2003 год.
3. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Москва, 2013.
4. Электронные ресурсы: maam.ru > kartinki/detskie