Папки-передвижки

Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»

Валентина Борисова
Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»

Актуальность: Самое дорогое в жизни – это здоровье, чтобы сохранить его дети должны знать: что можно, а что нельзя. По картинкам и внешнему виду растений дошколята должны определять ядовитое растение или нет, можно ли к нему приближаться.

Цель: Сформировать навыки правил поведения и мерам безопасности в природе.

Задачи:

-Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность.

-Учить узнавать их по внешнему виду, названию.

-Развивать любознательность.

Публикация «Развлечение по экологии „Осторожно, ядовито!“» размещена в разделах

- Закрепить с детьми правила поведения в природе.

-Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя».

- Воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Предполагаемый результат: Расширить представление детей о ядовитых растениях. Научить по картинкам и внешнему виду растений определять ядовитое растение или нет. Соблюдать осторожность во время прогулок по лесу, парку и лугу.

Предварительная работа: дети знакомы с растениями, о которых говорится на мероприятии, по картинкам и в природе.

Занятия познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".

Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".

Наблюдения в природе, за одуванчиками, ландышами.

Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).

Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".

Художественно-творческая деятельность: Аппликация "Подснежник", "Букет нарциссов", «Ландыш».

Лепка и природный материал "Осенние цветы ".

Рисование "Комнатное растение", "Одуванчики".

Оригами "Тюльпаны ".

Активизация словаря: ядовитое растение.

Оборудование и материалы: куклы – бибабо: заяц, лисенок, медвежонок, ворона.

Растения (бутафория) : ландыш с цветами и плодами (ягодами, вороний глаз;

бутафорская «Красная книга».

Запись на магнитофоне (шум летнего леса).

Костюм Лесовичка, пенек.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!»

Что это?

Дети: лес.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о лес?

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! ( Автор: С. Погорельский)

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу, он охраняет лес и его обитателей.

(Из-за пенька появляется старичок Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Лес таит много всяких тайн, вы хотели бы их узнать?

Дети: Да! Очень хотим узнать лесные тайны!

Лесовичок: Тогда я приглашаю вас в мой сказочный лес, но я хочу знать, а знакомы ли вам правила поведения в лесу?

Дети по схеме рассказывают о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу. Я могу быть спокоен, что вы не навредите моему дому.

(Включается фонограмма с шумом летнего леса)

В противоположной стороне зала находится ширма, от туда раздаются голоса зверей. Появляется Зайка. Мимо его пробегают Лисенок и Медвежонок.

Зайка: Куда это вы торопитесь?

Лисенок: На поляну, где растут заячьи уши!

Зайка удивленно: Ка-а-к! Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисенок: Лес – это сказка, в нем можно встретить что угодно!

(И Зайка в припрыжку побежал за малышами.)

Лисенок: Стойте, стойте! Вот они заячьи ушки!

(Звери останавливаются на полянке с ландышами)

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш!

Медвежонок: Но его еще называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь твои уши.

Лисенок нюхает цветок: А как ландыш чудесно пахнет!

Медвежонок: А белоснежные цветки похожи на крошечные игрушечные фонарики.

Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисенок испуганно: Зачем ты их трогаешь? Выбрось! Ягоды ландыша ядовиты! Ими можно отравиться.

Медвежонок: Пусть они лучше опадут. Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда приходить и любоваться ими.

Лесовичок: Ребята, подойдите ко мне и давайте заглянем в «Красную книгу»

(Дети стайкой подходят к Лесовичку, распределяются так, чтобы всем было видно)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ландыш помещен в «Красную книгу»?

Проводится дидактическая игра «По страницам «Красной книги».

Ответы детей: Это растение исчезает; его надо охранять.

Воспитатель: А как мы можем его охранять, беречь?

Дети: Не рвать букеты, знать, что это исчезающее растение, любоваться им в лесу…

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что в лесу даже очень красивые растения, привлекательные ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом всегда помнить! Давайте послушаем, о чем дальше говорили звери на полянке.

(Продолжение сказки)

Лисенок: Зайчонок, ты видел, как растет вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! С чего ты взял, Лисенок, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые.

(Лисенок и зайчонок громко рассмеялись)

Лисенок: Не ваш глаз растет, тетушка Ворона, а есть такое растение – вороний глаз. Его так назвали за черную ягоду на верхушке стебля. Пойдемте я вам покажу.

(И все направились в глубь леса).

Лисенок: А вот и вороний глаз.

Ворона: Кар! Она и вправду похожа на мои черные глаза!

Лисенок: Растение-то красивое, но…очень уж оно ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя!

Медвежонок: Надо всем рассказать об этой опасной ягоде, а то кто-нибудь захочет попробовать вороний глаз.

Ворона: Обязательно всех предупредите, иначе будет беда!

(Прокричала Ворона и улетела)

Лесовичок: (показывает в «Красной книге» растение вороний глаз.)

Посмотрите, ребята, на это опасное, ядовитое растение. У него четыре крупных продолговатых листа, а на конце тонкого стебелька, по середине четырех листиков находится черная ягода.

Медвежонок: Лесовичок, уже осень и ягоды скоро опадут. Мы не успеем рассказать и показать всем зверям эти опасные ягоды.

Лисенок: И тогда может случиться беда!

Лесовичок грустно: Что же нам делать?

Воспитатель: Я думаю, что наши ребята смогут помочь лесным жителям.

Девочки нарисуют ландыши, а мальчики вороний глаз и заклеим наши

рисунки красной полосой, по диагонали: из одного угла в другой. Все лесные жители знают этот знак, что это опасно!

Лесовичок: Ребята, вы и хотите помочь лесным зверюшкам?

Дети: Да, очень хотим помочь!

Физкультминутка.

«Цветы»

Раз-два-три, выросли цветы--- руки поднимают вверх;

К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, - качают руками из стороны в сторону;

Стебелёчки покачал.

Влево качнулись – наклон влево,

Низко пригнулись – наклон вперед.

Вправо качнулись - наклон вправо,

Низко пригнулись – наклон вперед.

Ветерок, убегай! – машут руками;

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, - руки разводят в стороны;

Детям радость несут!

Какие же из них нужны нам?

А вот какие:

Я в лесу нашла цветок, - приседают

Он с белыми фонариками,

Имя ландыш у него,

Носит он его давно.

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя! – грозят пальчиком.

Воспитатель: Рисовать ядовитые растения мы будем ватными палочками.

Воспитатель предлагает девочкам нарисовать ландыши, а мальчикам растение вороний глаз.

Дети присаживаются за столы, на которых лежат листы бумаги с голубом фоном, с нарисованными стебельками ландышей и листочками вороньего глаза. Воспитатель предлагает девочкам обратить внимание на картину с ландышами, показывает способ рисования тычками. Дети берут ватную палочку, обмакивают в белую гуашь, смешанную с водой на блюдечках и «тычками» рисуют цветочки на стебельках.

Мальчики, вместе с Лесовичком, рассматривают картинку вороньего глаза и «тычками» рисуют ягоду вороний глаз.

После того как работы высохнут, воспитатель вместе с детьми приклеют на рисунки по диагонали красную клейкую ленту.

Звери спокойно наблюдают за работой детей.

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята, за такие хорошие предупреждающие знаки. Я отдам их моим помощникам: Зайчонку, Медвежонку и Лисенку.

(Обращается к зверюшкам). Прошу вас развесить по всему лесу эти предупреждающие знаки. Звери, увидят наши предупреждения, и ни за что не будут трогать эти ядовитые растения. Спасибо вам большое.

Звери: Мы побежали выполнять просьбу Лесовичка, а то может случиться беда. До свидание, ребята!

Лесовичок: Вы ребята, очень помогли лесу и его обитателям. Но помните и никогда не берите в руки ландыши и вороний глаз. Мне тоже пора в лес, а то загостился я у вас. До свидание!

Литература:

1. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду. Авторы: В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. Издательство «СОЮЗ» 2001год.

2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. Автор: Н. В. Коломина. Творческий Центр «Сфера». Москва 2003 год.

3. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Москва, 2013.

4. Электронные ресурсы: maam.ru > kartinki/detskie

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Осторожно, опасная музыка! Осторожно, опасная музыка! Причиной изучения вопроса о влиянии звуков на психику стала личная проблема с собственным ребёнком (2009г. ,.

Развлечение «Осторожно микробы». Дети получают письмо от Неряхи и Грязнули и отправляются в музыкальный зал. Неряха и Грязнуля выглядывают из за ширмы. Неряха: Здравствуйте.

Развлечение по экологии Развлечение по экологии Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка. Ведущий: Все любят лес в любое время года, Все слышат.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята» Оглавление описания мероприятия: 1. Введение …стр. 3 2. Содержание мероприятия….стр. 3 3. Результаты.

Развлечение по экологии «Под небом голубым» Под небом голубым Цель: Воспитание любви к природе, к родным местам, воспитание бережного отношения к окружающему нас миру. Расширение.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие «Осторожно, Пожар!» Занятие «Осторожно - пожар!» Цель: Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить представления о труде пожарников, о функциях,.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии «Осторожно, ядовито!»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД