Развлечение «Правило светофорика»

Миганова Ирина
Развлечение «Правило светофорика»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы: светит, едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

- Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)

- Правильно это «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Зебра)

- Правильно это «зебра».

-Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Появляется светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор)

- Правильно, я «Светофор». А вы хотите со мной поиграть? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор: Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор: И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор: Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)

П/И «Быстрые автомобили»

Ход игры: Детям приготовили руки так, будто в руках рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Светофор: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!

Светофор: Ну, что мне пора на работу,командовать дорогой. До свидания друзья!

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!

Развлечение «Правило светофорика»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект открытого занятия НОД «Дорогою добра. Золотое правило доброты» Разработала: воспитатель высшей кв. категории Щербакова Любовь Викторовна ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Цель: Углублять представления детей о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы» Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы. Задачи:.

Презентация к викторине «Уроки Светофорика для самых маленьких» КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «Уроки Светофорика для самых маленьких» Цель: закрепление у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной.

Презентация к внеклассному занятию по ПДД «В гостях у Светофорика» План – конспект внеклассного занятия Подготовила воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна Тема: «В гостях у Светофорика». Цель: выявить и обобщить.

Презентация «В гостях у светофорика и дорожных знаков» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по ПДД. Закрепление знаний правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств (внимания,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение «Правило светофорика»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 22:08
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...