МААМ-картинки

Развлечение с интеграцией образовательных областей «Проводы зимы» для детей средней группы

Наталья Либерова
Развлечение с интеграцией образовательных областей «Проводы зимы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи:

[/b]

1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица». Обобщить знания детей о зимнем времени года.

2. Закрепить знания о зимних песнях, сказках, поговорках, загадках, играх, забавах.

3. Развивать любознательность

4. Воспитывать организованность, интерес к народным традициям.

Публикация «Развлечение с интеграцией образовательных областей „Проводы зимы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель:

создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик воспитанников и желание участвовать в играх-забавах, развивать интерес к традициям родного края. Развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

1. Чтение, инсценировка зимних сказок («Лисичка-сестричка и волк»,»Зимовье звеей», «Заюшкина избушка»,» Девочка-снегурочка»,» По щучьему веленью» и др.)

2. Отгадывание загадок на зимнюю тему.

3. Разучивание загадок и поговорок на зимнюю тему.

4. Дидактические игры «Сложи картинку»; «Найди отличия»; «Четвертый лишний»; «Одень на зимнюю прогулку».

5. Наблюдения на прогулке за изменениями погоды, за птицами

Материалы и оборудование:

Елка, на которой снежинки с заданиями, иллюстрации к сказкам, снежки из ваты, метелка для игры, ведро для попадания снежков, музыкальная композиция Римского-Корсакова «Проводы зимы».

Ход развлечения

В центре группы стоит зеленая елка, увешанная снежинками, под елкой снежки.

Дети входят в группу под музыку Римского-Корсакого «Проводы зимы» и встают в круг. Воспитатель в костюме Зимы :

Ребята, посмотрите в каком я сегодня костюме, в костюме Зимы, потому что сегодня я предлагаю вам участвовать на празднике, который называется проводы Зимы или масленица. Масленица бывает в конце зимы, начале весны. Она нам говорит об окончании зимы и начале весны. Масленица – великий русский праздник. Народ его отмечает шутками, плясками, народными забавами и обязательно с блинами. Хотите и мы сегодня встретим этот праздник?

Дети:

-Хотим.

Воспитатель: Будем зиму провожать и весну встречать. А поможет нам наша елочка. На елочке большие снежинки, на каждой снежинке написано задание, воспитатель снимает первую и читает : «Пусть по рукам детей покатится снежок и каждый, у кого оказался снежок назовет зимнее слово.»

Проводится речевая игра «Скажи зимнее словечко».

- Воспитатель снимает вторую: «Игра»Сделай зимнюю фигуру». Пока музыка играет, вокруг елки дети пусть прыгают подскоками, музыка заканчивается – сделать зимнюю фигуру, а Воспитатель выбирает, какая фигура больше понравилась и угадывает как она называется.»

Игра повторяется 3 раза,

- Снежинку снимает один из победителей игры и подает воспитателю, воспитатель читает: «Сейчас метла пришла в кружок - выше прыгай мой дружок. Воспитатель ведет метлу внутри круга,дети перепрыгивают, кто задел метлу - называет зимнее забаву.

Проводится игра «Метелочка»

В конце игры проигравшие садятся вокруг елочки. Самый ловкий из детей снимает снежинку.

Воспитатель читает «Пришло время заработать снежок, следующее задание - узнай зимнюю сказку.

. Воспитатель читает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию, дети отгадывают название сказки. За каждый правильный ответ дети получают по снежку.

- что нам предложит следующая снежинка? «. Чтобы весну созвать - нужно вспомнить зимнюю загадку»

Дети загадывают и отгадывают загадки, за это получают снежки. Последняя загадка про снеговика.

Воспитатель проверяет все ли ребята получили снежок, если не все то дополнительную загадывает загадку тому, кто не смог получить.

-Ребята, снеговик мне передал своё ведро и предлагает поиграть со снежками. Проводится игра «Попади в ведро» под музыкальную композицию «Проводы зимы»

-Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились, значит Весна к нам обязательно придет.

-Надоела нам Зима

Холода и стужа

Ждем тебя Весна – Красна

Нам мороз не нужен

Солнце, солнце покажись

Обогрей и улыбнись

Растопи снега и лед

Пусть скорей Весна придет.

Весна: «Иду, иду….

Здравствуйте, ребята. Слышала вы меня созывали сегодня своими играми, да разными забавами. Да сегодня вы здесь праздник народный отмечаете – масленицу?. Именно в этот день зима с весной встречаются и я, сегодня с Зимой встретилась. И мы с Зимой сделаем воротики и сквозь них приглашаю пройти детей и потом наших гостей в завершении вашего праздника.

Зима и Весна делают воротики и дети проходят по одному, а затем проходят гости праздника.

Дети прощаются с зимой, а затем и с весной.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Дидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта и зимних забавах. Задачи: Образовательные: • обогащать знания детей о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с интеграцией образовательных областей «Проводы зимы» для детей средней группы
Опубликовано: 29 июня 2014 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с интеграцией образовательных областей «Проводы зимы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Либерова (УИ 225496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД