МААМ-картинки

Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»

Татьяна Гераськина
Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

развивать связную речь детей, учить рассказывать о своих впечатлениях;

закреплять представления о геометрических фигурах, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, порядкового счёта;

уточнять и закреплять правильное звукопроизношение звуков ц, ч,ж, ш, учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить в словах;

продолжать развивать детское изобразительное творчество, используя навыки рисования кистью, карандашами, мелками, и навыки нетрадиционного рисования перьями, губками, тычками;

развивать воображения, внимание, мышление;

воспитывать эмоциональный отклик, уверенность в себе.

Публикация «Развлечение с использованием ИКТ „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Материалы: мультимедийный экран, ноутбук, презентация; дидактическая игра «Паровоз», билеты с геометрическими фигурами, доктор Айболит, аптечка, куб с заданиями, дидактическая игра «Звуковые часы», портрет и книги С. Я. Маршак, дидактическая игра «Рыболов», мяч; аудиозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Песня паровозика», «Песня Красной шапочки», «Голоса птиц в лесу», «Звуки природы»; краски, кисти, подставки, баночки для воды, салфетки, карандаши, мелки, бумага для рисования, перья, тычки, губки.

Ход развлечения

-Ребята, сегодня у нас необычный гость

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор.

Айболит

Слайд 1

-Доктору Айболиту очень нужна ваша помощь. Дело в том, что ему пришла телеграмма из Африки: заболели звери. Но злой Бармалей украл у Айболита аптечку, и спрятал. Поможем доктору? Тогда нужно отправляться в путь.

Слайд 2

А поедем мы на волшебном паровозике из Ромашково.

-Ребята, посмотрите, и здесь Бармалей напакостил - перепутал вагоны. Чтобы отправиться в путь, надо расставить их по порядку.

(Порядковый счёт от 1 до 10)

- теперь всё правильно. Вот вам билеты - занимайте места в вагонах.

(Дети ищут стул с изображением геометрической фигуры соответствующей своему билету)

-Я - контролёр, проверяю ваши билеты.

(дети по очереди называют свою фигуру, её цвет)

-Всё в порядке, можете отправляться. Что такое? Паровозик почему- то не едет! Оказывается, Бармалей оставил часы, и паровозик не знает, во сколько ему надо отправляться.

Игра «Звуковые часы»

Найти слово со звуком Щ - указать на него большой стрелочкой, а маленькой указать на слово со звуком Ц.

Найти слово со звуком Ч в начале - указать большой стрелочкой, а маленькой - на слово со звуком Ч в конце.

Найти самое длинное слово - указать большой стрелкой, самое короткое - маленькой.

Обе стрелки поставить на изображение со звуком Ж.

-Часы пошли. Покажем, как идут часы.

Физ. минутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Слайд 3

-Поехали. А чтобы в дороге не было скучно, давайте споём песенку.

(Звучит аудиозапись «Песенки паровозика»)

-Остановка - Сказочный лес. Как он может выглядеть?

(Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники)

Слайд 4

- В этом лесу живут 3 медведя из известной сказки. Давайте расскажем стихотворение, и они нас пропустят.

Физ. минутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

-Давайте вспомним, какие ещё животные живут в лесу.

Игра в мяч «Назови маму»

Воспитатель называет детёныша, а ребёнок - его маму.

лисёнок-лисица Ц

волчонок-волчица Ц

медвежонок- медведица Ц

зайчонок- зайчиха Ч

ёжик-ежиха Ж

(В процессе игры воспитатель просит произносить слова так, чтобы было хорошо слышно определённый звук.)

Слайд 5

Психогимнастика

-Поиграли, пора отдохнуть. Присядем на травку. Подставим ладошки солнышку, закроем глаза. Почувствуем, как солнышко гладит наши ладошки и наполняет нас энергией.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»)

-Открываем глазки.

-Ой, посмотрите, кто это? По тропинке этого Сказочного леса вместо круглого Колобка к нам прикатился умный Кубарик со своими заданиями.

Игра «Найди лишнее»

На каждой грани куба несколько картинок, из которых одна лишняя.

-Молодцы, ребята! Я знаю, что здесь где-то есть речка, а в ней много рыбы. Давайте порыбачим?

Игра «Рыболов»

Удочка с магнитом и рыбки по количеству детей с разными заданиями. Дети по очереди ловят рыбок и выполняют задания.

Перечислить дни недели.

Прямой и обратный счёт.

Рассказать стихотворение о весне.

Скороговорка (произнести с разной громкостью и интонацией).

Задание на классификацию предметов.

Задачи в стихах:

Саша с Колей рыб удили.

Девять рыбок наловили.

Кот к рыбёшкам подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько рыбок у друзей?

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назови автора сказки «Кошкин дом», стихотворения «Усатый-полосатый».

-Странное какое задание дала нам последняя рыбка. Может это подсказка? Давайте посмотрим на портрет С. Я. Маршака.

(За портретом - аптечка доктора Айболита)

-Вот где Бармалей спрятал аптечку! Скорее в путь! Доктор сможет вылечить зверей. Пока мы едем, давайте отгадывать загадки.

Загадки о животных Африки-отгадки появляются на экране.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

Слайд 6

Жираф.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Слайд 7

Крокодил.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый …

Слайд 8

Слон.

Под собой не чуя ног,

Спит под пальмой …

Слайд 9

Носорог.

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит…

Слайд 10

Тигр.

Он - самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

Слайд 11

Лев.

На лианах я качаюсь.

И бананами питаюсь,

Хвост мой длинный, как змея.

Отгадайте, кто же я?

Слайд 12

Обезьяна.

-Молодцы, ребята. Пусть доктор Айболит лечит зверей, а мы пойдём на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка! Что случилось? Опять проделки Бармалея. Чем мы можем помочь поляне? (Посадить цветы).

Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы: семечко, маленький росток, стебель, бутон, цветок; рассказывают, какие цветы они вырастили.

-Давайте нарисуем ваши цветы. Для того чтобы цветы получились красивыми, сядем правильно, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

-Рисовать мы будем под волшебную музыку, которую написал Петр Ильич Чайковский.

Дети рисуют цветы на листах бумаги (материал для творчества по выбору детей)

-Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась.

(Оценка детьми работ.)

-Пора возвращаться к паровозику.

Доктор уже вылечил всех зверей.

Слайд 13

Рефлексия

-Как вы думаете, справились мы с заданиями, помогли доктору Айболиту?

-что вам удалось особенно легко? А трудно было?

Звери очень благодарны вам за помощь. Без вас доктор Айболит не справился бы. Вы были умницами, хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рисовали, считали, рассказывали стихи. За вашу помощь звери дарят вам целую корзину фруктов. А на прощанье предлагают спеть и станцевать с ними песенку об Африке.

Слайд14

Аудиозапись «Песенки Красной Шапочки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio)Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio) Авторы разработки: воспитатели Ефимченко Елена Васильевна, Келарь Оксана Константиновна, учитель-логопед Прусова Анна Александровна МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ «Мы, дети Кавказа, за мир на Кавказе!» «Мы дети Кавказа за мир на Кавказе!» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал: «Культурный.

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: Путешествие в фиксилабораторию Образовательная область «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: - опытно-экспериментальная,.

Спортивное развлечение с использованием ИКТ + математика «Путешествие на остров сокровищ». Старший дошкольный возраст Цель. Всесторонне физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»Физкультурное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение города Белово Детский сад№ 58 «Солнышко» Тема: Урок с использованием ИКТ Физкультурное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:44
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина (УИ 180454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД