Папки-передвижки

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»

Светлана Чуркина
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы

«Будем с музыкой дружить»

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Воспитательные - формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания и отзывчивости.

Развивающие :

Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы „Будем с музыкой дружить“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки общения в игровых ситуациях.

2. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, и тембровый слух).

В музыкальный залвходит Незнайка с волшебной палочкой в руках.

Ведущий: Здравствуй. Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я спешу на встречу с Феей Музыки!

Ведущий: А зачем тебе нужна Фея музыки?

Незнайка: Я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.

Ведущий: А как ты с ней встретишься?

Незнайка: А у меня на этот случай есть волшебная палочка! Взмахну палочкой, громко скажу своё желание, и она появится! А вы, ребята, хотите познакомиться с Феей Музыки? (Дети соглашаются). Тогда закрывайте глаза, чтобы волшебство получилось!

Незнайка взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза. В зал входит Фея Музыки.

Незнайка: Ура получилось! Вот она - Фея Музыки!

Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья, узнали, вижу, вы меня! Я – Фея Музыки. Как красиво у вас в зале! Но зачем меня позвали?

Незнайка: Здравствуй, Фея Музыки! Меня зовут Незнайка! Пришёл я сюда с ребятами, чтобы научиться быстро, сочинять красивые песни!

Фея Музыки : Чтобы сочинять музыку, нужно быть настоящим профессионалом! А для этого нужны специальные знания и умения!

Незнайка: Чего тут знать, это же не математика! Я все знаю и умею!

Фея Музыки : Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь - тогда и песни сможешь сочинить!

Незнайка соглашается.

Фея Музыки : Слушай, Незнайка, загадку:

Вот сидят девчонки —

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках (ноты).

Незнайка не может отгадать загадку. Дети помогают дать правильный ответ.

Фея Музыки : 1 задание «Угадай, куда движется мелодия»

Сейчас будут звучать звуки трезвучия вверх и вниз (лесенка); надо поднять карточку соответствующую звучанию этих звуков.

Детям раздают по две карточки с нисходящим и восходящим движением нот. Незнайка затрудняется с правильным выполнением задания.

Фея Музыки : Слушайте ещё загадки:

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш).

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе.

То, что вы услышите, конечно же….(песню).

Громко музыка звучит, и сидеть нам не велит,

Есть пробежки и подскок, есть притопы и хлопок.

Наведём везде мы глянец и станцуем вместе ….(танец)

2 задание «Песня, танец или марш».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков» и «Камаринская». Дети делятся на три подгруппы. Одна подгруппа под музыку марша марширует, вторая под звучание плясовой пляшет, третья под звуки «Сладкой грёзы» выполняет плавное движение руками.

Фея Музыки : Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке? (Мажор и минор)

Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают ему ответить.

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется… (Минор)

3 задание «Мажор или минор».

У каждого ребенка по две карточки с изображением грустной и улыбающейся рожицы. Дети поднимают карточку, соответствующую звучанию мажорного или минорного трезвучия.

Фея Музыки : Ну а сейчас, мои друзья, поговорю о ритме с вами я!

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

4 задание «Выложи ритмический рисунок».

Фея Музыки прохлопывает ритмический рисунок знакомых детям попевок «Петушок» в обработке М. Красева, «Жук» музыка Н. Потоловского, слова народные. Дети должны выложить графически этот ритмический рисунок доске.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!

Фея Музыки : Молодцы, ребята, что помогли Незнайке справиться со всеми трудностями! Помогали друг другу выполнить все мои задания правильно. Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а просто так ничего не получится!

Незнайка: Спасибо Фея, побегу к своим друзьям коротышкам, и расскажу им об этом. До свидания!

Незнайка уходит.

Фея Музыки : И мне пришла пора возвращаться в свой волшебный мир музыки, но я надеюсь, что мы с вами ещё обязательно встретимся! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка» для детей младшей и средней группыМузыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка» для детей младшей и средней группы Музыкально-спортивное развлечение «Будь здорова, Белочка!» для детей младшей и средней группыЦель: воспитать бережное отношение к здоровью.

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы к 23 февраля «Наши смелые мальчишки» Цели: создать радостную атмосферу праздника; воспитывать чувство товарищества; развивать силу, ловкость и целеустремленность. Задачи: формировать.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для средней группы «Будем с музыкой дружить»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД