МААМ-картинки

Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)

Татьяна Гаранина
Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)

Игра – драматизация

с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»

для детей старшей группы

(по мотивам произведения С. Я. Маршака «Весёлый счёт»)

Задачи:

1. Учить внятно, отчётливо произносить слова, предложения с интонацией, решать простые задачи.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление;

самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю.

Публикация «Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, дружеские отношения.

Оборудование и материалы: декорация (теремок, атрибуты, палочки Кюизенера, запись песен.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака («Весёлый счёт»).

2. Игры с палочками Кюизенера.

3. Изготовление декораций.

Ход занятия.

Ведущий: В одном детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок». Это не вы? (Ответы детей).

- Итак, у нас все готово? Включайте своё воображение, превращайтесь в актёров. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.

Дети – актёры надевают накидки – цифры.

Ведущий: На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.

Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.

Увидела она Теремок.

Единица: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.

А тем временем другая цифра на полянке появилась.

Два: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Единица: Пущу, если задачку мою отгадаешь.

Задание: математические задачи:

У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы? (дети-зрители помогают). Выложи ответ из двух палочек (дети выкладывают на столах число четыре разными способами из двух палочек Кюизенера).

Ведущий: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоём.

Щи варят, кашу едят, кисель пьют.

А на полянку тем временем прибежала цифра три.

Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: А из теремка ей отвечают:

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

А ты кто?

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: 1 команда – собирает лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной;

2 команда – собирает лесенку от самой низкой до самой высокой (если дети затрудняются, предлагаю цветную схему). После выполнения задания, дети проверяют задание друг у друга и делают выводы (палочки : разные по длине и высоте).

Ведущий: Выполнила цифра «три» задание, и зажили они втроём. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.

Четыре: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: А из теремка ей отвечают:

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз мы стукнем по клавишам металлофона, столько раз нужно прохлопать и назвать число, показать палочку.

Ведущий: Справилась с заданием цифра четыре. Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Дети исполняют песню (по выбору).

Ведущий: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска «Буги-буги»

Ведущий: А тем временем, на полянке появились ещё две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я – семёрка кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я – восьмёрка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Раз, два, три, палочка беги

- Поиграем в игру (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Раз, два, три, палочка три беги дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое-либо задание, например, похлопать, поприседать).

Ведущий: А тем временем по полю бежит ещё одна цифра.

Цифра девять: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка – цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. (Работа парами). По завершении работы можно придумать название для каждого цветка («Мой любимый цветок», «Ромашки» и т. д.).

- Кому бы вы хотели их подарить?

Ведущий: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять».

Ведущий: Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня-танец о цифрах «Дважды два четыре».

Ведущий: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

- Дети, вам понравилось быть актёрами? Какое у вас настроение? Возьмите себе смайлики, подарите друг другу, пусть у вас всегда будет такое весёлое, бодрое настроение!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа)Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД