Сценарий развлечения «Теремок» по познавательному развитию с использованием кукольного театра

Татьяна Солодушко
Сценарий развлечения «Теремок» по познавательному развитию с использованием кукольного театра

Развлечение «Теремок»

(по мотивам произведений С. Я. Маршака)

с использованием кукольного театра

Цели и задачи: закрепить названия цифр. Развивать умение решать арифметические задачи. Воспитывать интерес к математике посредством театральной деятельности. Формировать положительные эмоции.

На ширме — расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, невысок

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1. (подбегает к теремку, стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.

(Заходит в теремок.)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай внимательно:

«Что за курица в квартире живет?

Утречком спать мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эту кукушка с названием.» (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает её в теремок.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3. Ты сначала ответ на вопросы:

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей — шей?

У двух коров — рогов?»

Цифра 4 обращается к детям, они помогают ей. Ответив на все вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра 5. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 5. А я — цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку в право протянула.

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой …» (пять).

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 5. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Цифра 5. А я — цифра пять.

Как люблю я танцевать!

Руку в право протяну, ножку круто изогну.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружок.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя пустим, если решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?» (Четыре).

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Цифра 5. А я — цифра пять.

Как люблю я танцевать!

Руку в право протяну, ножку круто изогну.

Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружок.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 7. Я — семерка, кочерга.

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить.

Цифра 6. Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

Вставить рисунок

Цифра 7 выполняет с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

Цифра 8. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Цифра 5. А я — цифра пять.

Как люблю я танцевать!

Руку в право протяну, ножку круто изогну.

Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружок.

Цифра 7. Я — семерка, кочерга.

У меня одна нога

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

Вставить рисунок

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Цифра 5. А я — цифра пять.

Как люблю я танцевать!

Руку в право протяну, ножку круто изогну.

Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружок.

Цифра 7. Я — семерка, кочерга.

У меня одна нога

Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Вставить рисунок

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Ноль. (стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голова из теремка.

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Цифра 5. А я — цифра пять.

Как люблю я танцевать!

Руку в право протяну, ножку круто изогну.

Цифра 6. А я — цифра шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружок.

Цифра 7. Я — семерка, кочерга.

У меня одна нога

Цифра 8. Я — восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка -

Цирковая акробатка.

Все вместе.

А ты кто?

Ноль. Я — цифра вроде буквы «О»,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 (все вместе)

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9. Мы пустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10. А ну — ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички)

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Публикации по теме:

Идеи для кукольного театраИдеи для кукольного театра Невозможно переоценить значение кукольного театра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Это не только веселая забава и занимательное.

Сценарий для кукольного театра «Друг в беде не бросит» Сценарий для кукольного театра. Для детей дошкольного возраста «Друг в беде не бросит» (осенняя сказка) Действующие лица (куклы): Петрушка;.

Сценарий кукольного театра для дошкольников «Три поросенка» Три поросенка. Сценарий кукольного театра для деток я\с «Одуванчик» На сцене появляются два скомороха. Один из них громко храпит. Автор:.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников «Как звери масленицу встречали» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КАК ЗВЕРИ МАСЛЕНИЦУ ВСТРЕЧАЛИ»Действующие лица:Ведущая, Белочка, Зайчонок, Лисичка,.

Сценарий кукольного театра «Все профессии нужны» Сценарий кукольного театра «Все профессии нужны» (для младшей и средней группы) Подготовила воспитатель: Остапенко Олеся Петровна (Исполнять.

Сценарий осеннего праздника в средней группе с элементами кукольного театра по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий осеннего праздника в средней группе с элементами кукольного театра по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» На выход исполняется музыкально.

Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы «Подарок для бабушки» с использованием кукольного театра Сценарий праздника «Подарок для бабушки» 8 марта для ясельной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Как красиво в нашем зале,.

Сценарий развлечения для дошкольников с элементами кукольного театра «Петрушкин теремок» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Петрушкин Теремок" Составители: воспитатели М. Н. ; Терентьева И. Б. музыкальные руководители:.

Сценарий развлечения в форме кукольного театра «Петрушка и его друзья» для детей второй младшей группы Цель: Создать радостную атмосферу, вызвать интерес к действию. Воспитывать умение вести себя во время представления. Оборудование: ширма,.

Сценка кукольного театра для включения в сценарий праздника 8 марта. Куклы Филя и Степашка, напевая веселую песенку, появляются на ширме. Филя: Вот какой я молодец, Вот какой я удалец, Синий бантик раздобыл,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Теремок» по познавательному развитию с использованием кукольного театра
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...