Папки-передвижки

Развлечение «Турпоход по экологической тропе»

Иванова Елена
Развлечение «Турпоход по экологической тропе»

«Турпоход по экологической тропе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 116»

Подготовила: Иванова

Елена Валентиновна

воспитатель 1

квалификационной категории

МБДОУ № 116

Оренбург, 2021

Тема: «Птицы нашего края.»

Цель: расширить знания детей о разнообразии мира пернатых.

Закрепление знания детей о птицах нашего края.

Задачи:

Активизировать словарь по теме: “Птицы нашего края».

Формировать умение выделять характерные особенности.

Публикация «Развлечение „Турпоход по экологической тропе“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

Расширять и активизировать словарный запас: Орнитолог, паспорт, название птиц.

Приемы руководства деятельностью детей в занятиях:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Коммуникативная игра, сюрпризный момент.

2. Приемы активизации практической деятельности детей в процессе занятий: беседа, создание развивающей среды, слайды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: фото птиц, видиозапись орнитолога, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (исследование, использование наглядности.)

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятий:

компьютер с музыкальном сопровождением, слайды с изображением птиц, видео с обращением орнитолога, карточки с заданиями, магнитные фигуры с птица,, кормушки, фото с кармушками. Два мальберта.

Предварительная работа: беседа о птицах живущих в нашем краю, заучивание загадок по теме птицы, разучивание физминутки "Птички. "

Виды детской деятельности в занятиях:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятиях:

Проявляет интерес к деятельности

Проявляет самостоятельность

Проявляет волевое усилие

Проявляет активность

Образовательные области

Области Решаемые задачи

Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать. Совершенствовать навыков в составлении паспорта птиц.

Социально- коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами)

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно – эстетическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей, воображение и индивидуальное самовыражение.

Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

3 мин

2. Основная часть

Рассматривание кормушек для птиц.

Разгадывание загадки.

Беседа «Синичкин день».

Видеообращение орнитолога к детям.

Физминутка 3мин.

Выполнение задания.

Рассказ детей про птиц.

22 мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Игра «Совушки».

Продолжать совместную работу с родителями.

5 мин

Длительность занятия 30 мин

Ход занятие.

Части занятия содержание Области

Вводная часть

Введение в тему – вовлечение детей в деятельность

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

Отгадывание загадки. Воспитатель : Ребята, какое у нас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» (звучит музыка, дети кружатся с закрытыми глазами). Воспитатель : Откройте глаза. Посмотрите кругом, мы пополи с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев. (Звучит фонограмма голосов птиц) Воспитатель :Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Дети: голоса птиц. Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью? Какие из этих птиц- перелётные? Какие зимующие,а какие кочевые? Воспитатель: А чем питаются птицы которые зимуют? Дети: Люди вешают для птиц кормушки. Воспитатель показывает детям кормушки специально приготовленные родителями вместе с детьми.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Какие кормушки для птиц самые удобные и почему? (Ответы детей.) Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята послушайте загадку. Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте кто? Дети: Синичка. Воспитатель: 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса. Мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно в это время синицы, предчувствуя скорые холода. Парелетают из лесов ближе к людям и ждут помощи. Воспитатель: Ребята скажите,а трудно вести наблюдение за птицами? Почему? (Ответы детей) Воспитатель : Есть специалист, который наблюдает за птицами, изучает их жизнь и повадки и даже может лечить птиц. Такой специалист называется орнитолог. На экране видеообращение орнитолога.

Орнитолог: Здравствуйте ребята. Я работаю орнитологом, в нашей лаборатории создаётся паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Вот какой паспорт на птицу кедровка. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца. из которых из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато –бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста верхняя полоска. Воспитатель: показывает детям паспорт на птицу «Кедровку». Воспитатель: Ребята а давайте превратимся в птичек и полетим. Физминутка; «Птички». Птички прыгает, летает, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зёрнышки клюют. Пёрышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели.

Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

решений проблемной ситуации. Воспитатель: предлагает детям оформить свой паспорт на птиц, обитающих в данной местности. (хорошо знакомые детям). На столе разложены листы с изображением птиц обитающих в нашей местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птиц. Воспитатель: поочерёдно зачитывает задания. Социально-коммуникативное

-

Выполнения задание.

Заключительная часть.

Определение перспектив дольнейшей деятельнос

Задание № 1 «Вид птицы»

Ребё нку предлагается 3 картинки со схематичны изображением:

1- Зима в городе. 2- пальмы и летящие птички;

3- лесной пейзаж.

Задание : выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая, перелётная или кочующая (зимующая – зима в городе, перелётная – пальмы, кочующая – лесной пейзаж) Выбрать картинку.

Задание № 2 «Чем питаются птицы» Предлагаются 3 картинки.

1 - конфеты; 2- насекомые; 3- семена растений. Задание : определить, чем питается птица. Выбрать картинку.

Задание № 3 «Чем покрыто тело птицы» Предлагается 3 картинки. 1 – перья.

2- чешуя. 3- шерсть.

Задание : определить, чем покрыто тело птицы. Выбрать картинку.

Задание № 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребё нку предлагаются 12 цветных кругов : белый, черный, серый, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окрасе птицы. Выбрать соответствующие круги.

Подводим итог. Дети по желанию рассказывают про птиц, используя паспорт птицы. Если ребёнок рассказывает верно – на экране демонстрируется птица, звучит её голос.

Воспитатель: ребята давайте вернёмся в детский сад с паспортами которые вы сделали. Скажем волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети, В детский сад нас приведи» Воспитатель: ребята,а давайте вспомним игры, в которых упоминается птица. Например игра «Совушка» Ход игры: из числа играющих выбирают совушку. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль куб, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель говорит: «День!» ,и совушка «забирается на дерево». Роль совушки выполняется по очереди. Игра повторяется 3 -4 раза.

Воспитатель: предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию о птицах в паспорта птиц. А на прогулке повесить кормушку и покормить птиц.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативная.

Физическое развитие

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Турпоход по экологической тропе»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД