Ольга Тихонова
Развлечение в средней группе «Каждый день как в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать снятию скованности и эмоционального напряжения. Развивать внимание, речь детей: умение отвечать на вопросы.
Оздоровительные задачи:
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма путем использования здоровьесберегающих технологий, умение помогать друг другу и сказочному герою. Создавать благоприятный микроклимат, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Публикация «Развлечение в средней группе „Каждый день как в сказке“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Предшествующая работа:
Беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обучение оздоровительному массажу и гимнастике для стоп, ритмической гимнастике, дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Костюм клоуна, «градусник», фонограммы «Танец червячков» и «Ля-ли- поп», воздушные шары, «штанга» из воздушных шаров.
Ход:
(Дети заходят в зал, украшенный воздушными шарами).
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас веселый праздник! Посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поздороваемся с нашими замечательными гостями, улыбнемся им и друг другу.
(За дверью слышится свисток, вбегает запыхавшийся клоун).
Клоун:
- А вот и я! А вот и я! Привет вам, здравствуйте, друзья! Я клоун Клепа. Меня знают все детишки: и девчонки, и мальчишки. Я узнал, что у вас
в детском саду праздник и так торопился, так торопился, боялся опоздать! Вы рады видеть меня? Тогда прошу меня любить, а иногда - хвалить!
- Ребята, как вы думаете, кто в цирке самый главный? (ответы детей) Конечно, я, а знаете почему?
Дети:
- Потому что ты смешной и всех смешишь.
Клоун:
- Потому что я все могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.
Ведущий:
- Клепа! Для того чтобы много бегать и прыгать, надо размять наши ножки с помощью гимнастики для стоп «Ля-ли-поп».
Клоун:
- Вот здорово! Мне понравилось! Ребята, больше всего на свете я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются! А у вас хорошее настроение!
Дети:
- Да, хорошее!
Клоун:
- Сейчас измерим! (Клоун большим градусником «измеряет» детям настроение и приговаривает).
- Эта девочка – болтушка, настоящая хохотушка!
- Этот мальчик – молодец, настоящий огурец!
- Эта девочка – снежинка, у нее во рту смешинка!
- Этот мальчик – просто чудо, смех его звучит повсюду!
- Вижу настроение у вас отличное! Да что там отличное, просто замечательное!
Ведущий:
- Клепа, какой ты веселый! Поиграй с нашими ребятами в игру, которая так и называется «Мы веселые ребята». (Клоун стоит в середине зала. Дети подходят к нему со словами:
- Мы веселые ребята любим, бегать и скакать!
Ну, попробуй нас поймать! 1,2,3 – лови! (Дети убегают, а клоун ловит. Игра проводится 2-3 раза)
Клоун:
- Никого я не поймал и немножечко устал. Давайте поиграем в мою игру. А называется она «Это правда или нет?» Если я буду говорить все правильно, вы отвечаете «правда», а если я скажу что-то неверно, то отвечаете «неправда».
- Вас прошу я дать ответ: это правда или нет!
- Чтоб с болезнями не знаться, надо дети закаляться.
- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.
- Если хочешь сильным быть – со спортом надобно дружить.
- Чтоб зимою не болеть, на улице надо громко петь.
- И от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
- Хочешь самым крепким стать – сосульки начинай лизать.
- Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.
- Ребята, я вам нравлюсь? Значит я красивый! А еще я сильный-пресильный! Смотрите! (Поднимает «штангу»). А еще я люблю танцевать под веселую музыку (показывает беспорядочные движения).
Ведущий:
- Клепа, кто же так танцует! Мы тебя научим танцевать «Танец червячков» (клоун падает на пол). Клепа, ты чего улегся?
Клоун:
- Так ведь червячки по земле ползают!
Ведущий:
- Какой ты смешной. Становись с ребятами в круг.
Танец «Червячков»
Клоун:
- Вот здорово! Мне так понравился ваш танец.
(У клоуна «исчезает» улыбка с лица. Он становится грустным, усаживается на пол).
Ведущий:
- Что случилось? Ребята, спросите у Клепочки, что произошло? (Дети спрашивают у клоуна что случилось, кто его обидел, гладят клоуна по голове).
Клоун:
- Никто не обидел. Только мне вдруг стало грустно-прегрустно. Наверное, мое настроение куда-то убежало.
Ведущий:
- Что же делать? Как помочь Клепе? (Дети предлагают спеть песенку, прочитать стихотворение, станцевать танец, пожалеть и пр.).
- Я, кажется, знаю, что надо сделать! Давайте сделаем Клепе и друг другу оздоровительный массаж «Тесто». (Приглашает всех сесть на скамейку).
Массаж «Тесто»
Месим, месим, месим тесто. Нет ему в кастрюле места.
(кулачками мнем спину)
Тесто с медом, с молоком, с маслицем, с дрожжами.
(гладим руками по спине)
Тесто месим кулаком, мнем его руками.
(кулачками по спине, пощипывание)
Чем мы тесто приправим? Маком и орешками.
(похлопывание)
Да в духовочку поставим в жаркое местечко.
(ребром ладони разогреть спину)
Вот, готовы пирожки. Кушайте, пожалуйста!
(руки в стороны).
Клоун:
- Ой, грусть ушла. Кажется, ко мне возвращается мое пропавшее настроение! Спасибо вам, ребята! Вы поделились хорошим настроением со мной, а я поделюсь им с вами. Вы фокусы - покусы любите? Тогда подойдите все ко мне. Закройте глаза, расправьте плечи, опустите голову. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Я буду считать до 3-х. На счет 3 – вы откроете глаза. Итак, 1, 2, 3. (Дети открывают глаза, на них падают воздушные шары, которые приносит ведущий, когда дети закроют глаза).
Ведущий:
- Вот это фокус! Спасибо тебе Клепа за такой замечательный подарок!
Клоун:
- Спасибо вам, ребята, за такой веселый праздник. Как здорово, что у вас в детском саду так весело и интересно. Я буду всем-всем рассказывать, какие в
«Дельфине» дружные и веселые ребята. А сейчас мне пора. Побегу со всеми делиться хорошим настроением. До свидания, мои маленькие друзья! До свидания, гости дорогие! Я хочу всем вам подарить частичку своего сердца и хорошее настроение!