Ольга Зюзина
Развлечение в средней группе на улице «В гости к нам пришла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей
Задачи:
- ознакомление и закрепление свойств воды;
- учить разгадывать загадки
- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- способствовать развитию речи, как средству общения;
- развивать подвижность кистей рук;
- развивать познавательную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- тазики с водой;
- бассейн;
- гуашь, кисточки;
- зонтик;
Публикация «Развлечение в средней группе на улице „В гости к нам пришла вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- маски Капелька, щука;
- маленькие мячики;
- полотенца;
-грибочки и цветочки;
-корзинки;
- мячики и ложки;
- разные предметы для опыта «Тонет-не тонет»
-ведерко
Ход развлечения
Шарами украшена площадка, играет музыка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без. (Воды).
Что это? Ответы детей.
Звучит музыка. Входит Вода.
Вода : Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить,поливать, плавать,умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.
Логоритмика «Водичка»
Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Вода. А вы песенку про дождик знаете?
Ведущая. Знаем, знаем! Послушай Музыка М. Парцхаладзе. Слова Н. Соловьевой
Песня «Дождик»
1. Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2. Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
3. Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Вода : Конечно, хочу!
Игра под музыку «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку! (хлопают)
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку. (кружатся)
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку (пружинка)
Дождь идет (убегают под зонтик)
Вода. Молодцы. А теперь поиграйте со мной в игру
Игра – аттракцион «Цветочки и грибочки»
Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки.
Вода : А вы любите играть? А играть с водой?
Игра «Не пролей»
У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.
Игра «Вылови мяч»
Вода : Ой, смотрите, сколько в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.
Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: А кто живет в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.
Включается музыка, дети делают волнообразные движения.
Игра «Караси и щука»
Вода (в роли щуки) : Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 2 раза
Вода : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».
Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.
Воспитатель: Смотрите на столе у нас стоят краски и кисточки, как можно с их помощью изменить цвет воды?
Ответы детей
Вода : Какие вы молодцы. А какие цвета у вас получились?
Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!
Этюд «После дождя»
Цель: этюд на выражение радости.