Саимя Туктарова
Развлечение в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «В гостях у сказки»
Цель:
создание условия для закрепления знаний о сказках в игровой форме.
Задачи:
закрепить, уточнить в игровой форме знания детей о сказках;
расширять словарный запас;
способствовать развитию двигательной активности детей;
выполнять движения в соответствии со словами во время проведения подвижных игр;
Публикация «Развлечение в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти;
развивать интерес к участию в подвижных играх.
воспитывать дружеские отношения при выборе персонажей к подвижным играм.
Материал:
Маски к подвижным играм по сказкам.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Входит бабушка – сказочница :
Здравствуйте, ребята!
Вы хотите в попасть в Страну сказок?
А помогут нам загадки к русским народным сказкам.
1.«Загадки по сказкам».
Чудо - домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал :
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят:
«Вот стоит теремок,
Он не низок не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок».
В это время дети в масках вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают руки. Кто попадается, перестает быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не остается самый ловкий герой из сказки.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Подвижная игра «Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети- козлята. Дети-козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного,
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
«Волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил) тот приседает. Выигрывают те дети, которых «волк» не поймал. Затем выбираеся новый «волк».
3. В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … .
(Муха-Цокотуха)
Подвижная игра «Муха-цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – водящий в шапочке Мухи-Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев – комаров?
Или толстых червяков?
Водящий в центре (Муха – Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
Если гусениц – мелкими шагами;
Если комаров - летят произнося «з-з-з»;
Если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
Бабушка – сказочница : Я хочу проверить, как вы знаете сказки.
Словесная игра «Угадай-ка» :
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Молодцы! На все мои вопросы ответили, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки.
Входит бабушка – сказочница :
Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок