валентина ильясова
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о прочитанных сказках.
Задачи: 1. Расширять представления детей о сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие. Закреплять знания о прочитанных сказках.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: сундук; клубок; карта; метла; костюм Бабы Яги для ребенка; игрушки- крокодил, собачка, поросенок, горшочек для каши, туфелька, золотая рыбка, конек – горбунок, колобок, курочка ряба.
Ход развлечения:
В: Ребята, вы когда-нибудь попадали в сказку? Совершали настоящее волшебство? А хотите, чтобы это произошло? Тогда мы можем отправиться в гости к сказке. Но дорога туда длинная и полная приключений. А поможет нам попасть в сказку загадка.
Её с собой берет геолог,
Турист, водитель, археолог. (карта)
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. Выбирают маршрут изображенный на карте. Но кто же нам покажет маршрут? А знаю. Надо вам ребята, отгадать еще одну загадку.
Очень он похож на мячик,
Только мячик шерстяной,
И любой котенок любит
Весело играть со мной. (клубок)
К: Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Качусь по дорожке, мне лишь известной,
Бегу поскорее героев найти,
В сказку волшебную вас привести.
В: Ребята вставайте за клубком, а клубочек покажет нам направление. (Дети движутся за клубком по территории д сада, меняя направления и скорость движения. Встречаю Бабу Ягу.)
В: Кажется, пришли. Давайте присядем на этой полянке, отдохнём.
Дети садятся на скамеечки. Появляется баба Яга.
Б. Я: А попались. Теперь я вас не выпущу, пока вы не поможете, отгадать мне сказки. (Баба Яга достает сундучок)
Б, Я: Интересно, что это за сундук? Не открывается. … Наверное, надо сказать заклинание. Кто-нибудь знает заклинание (Дети предлагают свои варианты сказочных заклинаний, но сундук не открывается).
Б. Я: Я знаю одно заклинание, давайте попробуем.
РО – РУ – РАМ – ТАРАРАМ
РЫ – РУ – РОМ – ДОЖДЬ И ГРОМ
ЗИ – ЗУ – ЗА – СТРЕКОЗА
СУ - СА - СО – КОЛЕСО
ЧАБИ – ЧИЛЯБИ – ЧА – ЧА – ЧИК
ШУРИ – ШУШУРИ – ШУ – ШУ –ШИК
(Каждая строчка сопровождается различными «волшебными пассами» : хлопками, потиранием ладоней, соединением пальцев в кольцо и т. д.)
В: Ух ты, открылся! Значит мы уже почти научились волшебству. Что же в сундуке?
Б. Я: А в сундучке лежат предметы их сказок. Я буду показывать, а вы ребята, называть из какой сказки этот предмет, и кто написал эту сказку.
Баба яга достает;
крокодила – «Краденое солнце.» К Чуковский,
собачку – «Репка». Русская народная сказка,
поросенка – «Три поросенка». С Михалков,
горшочек для каши – «Горшок каши» .Братья Гримм,
туфельку – «Золушка». Шарль Перро,
золотую рыбку - «Сказка о золотой рыбке». А С Пушкин,
конек – горбунок - «Конек – Горбунок» П. П Ершов,
колобок - «Колобок». Русская народная сказка,
курочку рябу - «Курочка Ряба». Русская народная сказка.
Б. Я: Молодцы ребята! Все сказки отгадали. В знак благодарности я вас покачу на метле.
Баба Яга катает детей на метле.
Б. Я: Всех прокатила? Хочу еще с вами поиграть.
П. И. «Догони».
Б. Я: Ну ребята, молодцы! Повеселили меня от души!
В: Баба Яга, тебе спасибо, что с нами поиграла. Ну а нам пора домой. До свидания!