Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе в формате викторины «Животные Севера и жарких стран»

Валентина Механикова
Развлечение в старшей группе в формате викторины «Животные Севера и жарких стран»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Развлечение в старшей группе :

викторина

«Животные Севера и жарких стран»

Разработала:

педагог-психолог

Механикова В. В.,

Атрушкевич Наталья Валериевна,

учитель - дефектолог.

пгт. Пряжа 2023 г.

Викторина

«Животные Севера и жарких стран»

Публикация «Развлечение в старшей группе в формате викторины „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;

Задачи:

• уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;

• закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;

• упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

• упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;

развивать умение по описанию (загадке) узнать животное

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• активизировать и обогащать словарь по теме;

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать познавательный интерес;

• воспитывать уверенность в своих силах;

• воспитывать взаимовыручку, умение работать в группе и в парах.

Оборудование:

o камушки марблс белого и желтого цветов;

o отдельные изображения пальм (3 штуки) полоска песка, айсберг и игла;

o мягкие игрушки-животные севера и жарких стран;

o игрушки – животные севера и жарких стран.

Предварительная работа:

Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» на логопедических занятиях, проигрывание речевых игр, выступления с рассказами о животных, подготовленными дома с родителями, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Ход развлечения:

Логопед: Ребята сегодня мы посмотрим, что вы узнали про животных Севера и жарких стран и проведем викторину. Для этого нужно поделиться на две команды. ( Из мешочка дети достают камушки Марблс: белые команда животных Севера, желтые команда животных Жарких стран, надо придумать названия команде.

Правила нашей викторины. За каждый правильный ответ вы будете получать камушки, которые мы потом с вами посчитаем. Нужно внимательно случать друг друга, не перебивать, не подсказывать другой команде. За невыполнение правил будут сниматься камушки. Вы готовы -O-

Педагог-психолог: Задание № 1. «Отправь животного домой».

Ребята посмотрите на наши пальмы и айсберги, какие они красивые. У меня для вас есть задание, вы должны помочь нашим животным добраться домой. Вы будете вытягивать из волшебного мешка животное и относить его на свое место. Если это животное из жаркой страны, то под пальму, а если из страны Севера, то к айсбергу или к юрте. Какие молодцы вы помогли нашим животным вернуться домой!

Задание № 2 «Назови семью» (презентация) + Артикуляционная гимнастика по ходу (изображаем некоторых животных)

Учитель-дефектолог: Сейчас, ребята, я буду показывать команде семью какого-нибудь животного, вы называете папу, маму и детенышей, как их называют. На экране морж, белый медведь, пингвин, тюлень, крокодил, кенгуру, бегемот, жираф.

Задание № 3 «Разрезные картинки»

Педагог-психолог. На вопросы ответили правильно, а теперь посмотрим знаете ли вы внешний вид животных. Ребята на столах лежат разрезные картинки. Попробуйте собрать их. И назовите, какое животное у вас получилось. Приступайте.

Педагог-психолог + учитель-дефектолог.

Физминутка «У жирафа пятна»

Задание №4 «Отгадай загадку» (презентация)

Учитель-дефектолог. А сейчас ребята, мы будем отгадывать загадки-обманки. Нужно внимательно слушать и подумать над отгадкой.

Задание 5 «Будь внимательным»

Педагог-психолог. Что – то вы наверное засиделись, вставайте в круг, поиграем с вами. Я буду называть разные слова, если вы среди них услышите животное, которое обитает в жаркой стране, то вы прыгаете, а если вы услышите животного, которое обитает в странах Севера, то вы приседаете. Готовы -O-

Лев, слон, морж, жираф, белый медведь зебра, тюлень, черепаха, бегемот, северный олень, носорог, крокодил, антилопа, пингвин, леопард, верблюд, обезьяна, полярный волк, кенгуру, полярная сова, коала, утконос, попугай, гепард, песец.

Задание №7 «Узнай животное по голосу»

Педагог-психолог включает голоса животных. Если не отгадают, то даем подсказку.

1. Олень Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)

2. Пингвин У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

3. Крокодил Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)

4. Слон Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

5. Лев У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

6. Зебра Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

7. Змея Ползучее животное с ядом? (Змея)

8. Бегемот

9. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)

Подведение итогов (подсчет фишек)

Награждение победителей. Вручение дипломов

Использованные интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-poznanie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-s-primeneniem-yeor.html

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zhivotnyh.html

https://karta555.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_na_temu_zhivotnye_zharkikh_stran/1-1-0-2

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран и Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран и Севера». В подготовительной группе. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе в формате викторины «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 21:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД