МААМ-картинки

Развлечение «В весеннем лесу»

Елена Фокина
Развлечение «В весеннем лесу»

«В весеннем лесу»

Сценарий развлечения в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В весеннем лесу».

Автор: учитель-логопед Фокина Елена Анатольевна

МБДОУ Детский сад №1 с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин о весне, приметах весны, об изменениях в природе, о перелетных птицах. Заучивание стихов, загадок. Обыгрывание стихотворений. Разучивание игр: «Веснянка», «Наши алые цветки».

Публикация «Развлечение „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа воспитателя: Заучивание стихов, загадок, подбор картин, игр, чтение художественной литературы, атрибутов для проведения развлечения, подбор костюмов для детей, разучивание ролей.

Предварительная работа с родителями: беседа, приобщение родителей для проведения праздника, изготовление кормушек и скворечников.

Материал к занятию: картины, рисунки детей, костюмы птиц, имитация

весеннего леса, мультимедиа проектор, ноутбук.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелетных птицах; воспитывать любовь и чувство ответственности за сохранение планеты, любовь к родной природе.

Задачи:

1. Развивать связную выразительную речь.

2. Уточнить представления детей о приметах весны, птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимующие птицы.

3. Коррекция зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления.

4. Формировать правильную осанку; развивать координацию речи с движениями; совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Ведущий:

Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: “Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!” Как вы думаете, кто написал это приглашение? (Птицы)

- А вы хотите их увидеть? Тогда отправляемся в весенний лес.

Артикуляционная гимнастика.

Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»

- Ребята, представьте, что мы идем по весеннему лесу. Идем по узкой лесной тропинке (упражнение «Иголочка», перепрыгиваем через бревно, осторожно переходим по мостику через ручей (упражнение «Мостик»). Увидели птицу - широко улыбнулись (мимическая гимнастика «Радость», упражнение “Улыбочка”). Спряталась птица - огорчились, вытянули губы трубочкой (мимическая гимнастика «Огорчение», упражнение “Трубочка”). Долго шли, устали, увидели ровный, большой пенек, решили присесть, отдохнуть (упражнение «Горочка»). Проголодались, решили попить чаю с вареньем (упражнение «Чашечка», но чай оказался горячим, подуем на чашечку чая (дыхательная гимнастика). Губки обмазались вареньем, оближем их (упражнение “Вкусное варенье”). Послушали, как дятел стучит по дереву (Упражнение “Дятел”).

Ведущий: Вот мы и пришли в весенний лес, интересно, а кто это нас здесь ждёт? Мы догадаемся, если отгадаем загадки, которые выучили наши ребята.

1. Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка) Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

3. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, но не всегда. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей).

Ведущий: Ребята, как можно назвать одним словом, какие это птицы? (перелетные). Каких перелетных птиц, вы еще знаете? Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются в родные места для того чтобы свить гнезда и вывести птенцов.

- Все ждут весну. А вы хотите, чтобы весна-красна и к нам пришла? (ответ детей). Чтобы весна к нам пришла, надо ее звать, песни да заклички петь.

- Ребята, вставайте в кружок, заведем мы хоровод. Пусть не только птички радуются приходу весны, мы с вами тоже будем веселиться. Поиграем в игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Приседают медленно.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки».

Наши алые цветки раскрывают лепестки раскрыть ладошку

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. пошевелить пальчиками

Наши алые цветки закрывают лепестки сжать пальчики в кулачок

Головой кивают, тихо засыпают. наклоны головы из стороны

в сторону

Ведущий: Вот и кончилась зима.

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы весны

1. Весной ярко светит солнце. Его ласковые, теплые лучи согревают землю. День становится длиннее.

2. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш, и мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и образуются большие сосульки.

3. Природа просыпается от зимнего сна. Снег тает, и появляются проталинки. На деревьях набухли почки. Из-под снега выглядывают подснежники.

4. Весной возвращаются с теплых краев перелетные птицы. Они вьют гнезда, чтобы выводить птенцов.

5. Весной просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Зайцы, белки, лисы меняют свои зимние шкурки.

6. Радуются весне дети, они пускают кораблики по весенним звонким ручейкам.

Ведущий:

Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают первые цветы, звонко щебечут птицы, журчат, бегут наперегонки весенние ручейки. Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная и т. д.

Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Идет матушка Весна»

(Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворит нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна».

К детям выходит Весна

Весна: Здравствуйте гости дорогие, а я - то думаю, кто это пожаловал в мой терем лесной! Да еще и обо мне столько знает.

Ведущий:

Здравствуй матушка Весна!

Все проснулись ото сна? Травка, ручеек. А птицы? Уж должны все, возвратиться! Весна: Да, возвращаются птицы на родину. Я вижу, вы любите птиц? А каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Так зачем же вы пожаловали ко мне в гости?

Дети: Мы пришли в лес, встретить птиц, которые возвращаются к нам, из далеких стран.

Весна:

Хорошо! а вот отгадайте мою загадку!

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, Умная голова. Это (мудрая сова).

А давайте – ка, ребята, пойдем и разбудим нашу Совушку – мудрую головушку. Она птица умная, и много чего может рассказать о своих пернатых соседях.

Дети подходят к импровизированному дуплу.

Весна: Вот ребята, здесь живет мудрая бабушка сова. Она охраняет порядок

в царстве лесном, давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.

Дети здороваются, сова просыпается.

Сова: Здравствуйте, да я не сплю, лес весенний стерегу. А вы зачем ко мне пожаловали? Ведущий: А пришли мы в лес, Весну – красну, встретить, да, с птицами поздороваться, поприветствовать их после долгой зимы.

Сова: Хорошее дело задумали. А вы знаете, как себя нужно в лесу вести?

Ведущий: Ну, конечно, Мудрая Сова, наши ребята прекрасно знают правила поведения в лесу. Сейчас они сами об этом расскажут.

Ребенок:

Вы в поход пошли ребята. …

Отдохнуть, конечно, надо:

Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки. … Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!

Ребенок:

У леса музыка своя….

Её послушайте друзья! Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать, И громко музыку включать!

Ребенок:

В лесу красиво и светло….

Грибов там много наросло.

Они под ёлочкой, И грибников к себе манят….

Любой грибник обязан знать: Нельзя их с корнем вырывать, Иначе на его пути Грибам съедобным не расти!

А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст оставь, побереги.

Пусть на нем и через год, Много ягод нарастет.

Ребенок:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончится, может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костер обернется серьезной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться – Его потушить невозможно тогда….

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут и звери, и птицы….

Без взрослых костер разжигать, не годиться!

Сова: Молодцы ребята! Запомните три важных правила – Не сори, Не шуми, Не губи!

Ребенок:

Весны певец — соловушка,

Наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко, Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает — Грустит-поет соловушка, Всю ночку напролет…

Песня «Соловушка».

Весна: Ребята, вы любите слушать музыку леса? Пенье птиц, шепот листвы?

Дети: Да!

Весна: И сейчас все это мы с вами, послушаем!

Звучат голоса и пенье птиц, на этом фоне вылетают дети – птицы.

Ведущий:

Ребята, на наш весенний бал спешат птицы. Они что-то хотят нам рассказать.

Выходят дети, исполняющие роли птиц : скворец, грач, дятел, синичка.

Скворец:

Мы летели через море, мы летели через горы. И труден был наш перелет. Но мы всю зимушку мечтали, Что скоро уж весна придет.

Ребенок:

Через море, через горы,

Прилетели птицы к нам. Как мы рады, как мы рады,

Дорогие птицы вам.

Дятел:

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Синичка: Мы вас очень, очень ждали!

Вы б для нас потанцевали,

Грач:

Чтобы было интересней, потанцуйте с нами вместе!

Исполняется «Танец птиц» (под песню «Птицы, мои птицы).

Синичка:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яиц теплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Ведущий:

Слетелись птицы и наполнили апрельский лес своим многоголосным пением. И не случайно. Ведь месяц апрель в народном календаре – птичий месяц. А почему он так назван?

Дети: Апрель - месяц возвращения большинства перелётных птиц на родину.

Ведущий: Правильно, в апреле прилетают трясогузки, журавли, гуси, овсянки, чибисы, горихвостки, варакушки, чечевицы и многие другие птицы. В начале апреля звали весну в последний раз. Люди верили, что ускорить приход весны-красны могут птицы.

На светлый христианский праздник Благовещение те, у кого дома в клетках томились птицы, соблюдали обряд «отпущения птиц на волю». При этом приговаривали: «Вы на воле полетайте, вы на вольной поживите, к нам весну скорей ведите!» Многие горожане специально покупали птиц, чтобы тут же их выпустить. Всякий считал своим долгом дать волю хоть одной птичке.

Народные мастера изготавливали птиц из лыка, дерева, глины и других природных материалов. Считалось, что они несут благую весть в дом. Таких птичек хранили в доме целый год, до следующего праздника.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Птички летят»

Дети образуют круг. Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом.

Двигаются противоходом (дети в правую сторону, ведущий в левую). Все поют:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят.

Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они становятся спиной друг к другу. Все говорят считалку:

Раз-два, не воронь,

Беги как огонь.

Дети, стоящие друг к другу спиной, обегают круг с разных сторон. Кто прибежит первым, выхватывает колокольчик из руки ведущего и становится новым ведущим.

А еще 1 апреля во всем мире отмечают Международный день птиц. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

Наши ребята вместе со своими родителями изготовили кормушки и скворечники. Сейчас мы их приглашаем продемонстрировать свое мастерство. (Дети демонстрируют свои скворечники, изготовленные совместно с родителями)

Ребенок:

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят, Мы для них построим город, птичий город - Птицеград. Ребенок: (показывая скворечник) И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Песня «Здравствуйте птицы»

Весна: Молодцы ребята! Я рада, что вы помогаете птицам. Я отдохнула с вами, повеселилась, а теперь мне пора.

У меня работы много. Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок, Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели. У меня забот немало, Но дела идут на лад. Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят!

Ведущий: Ну, как, ребята, понравилось вам в весеннем лесу, каких птиц встретили?

Весна: Замечательно, а вы запомнили три важных правила поведения в лесу?

Дети: Не сори, Не шуми, Не губи!

Весна: Молодцы, ребята!

Пока мы с вами играли да пели,

Наши "жаворонки" поспели.

За то, что вы помогаете птицам, бережете родную природу, я хочу вас угостить печеньем. (Весна угощает детей печеньем в форме жаворонков).

Ведущий: Ну что детвора,

Нам с вами возвращаться пора

Ну а вам Матушка Весна и Бабушка Сова спасибо за интересную беседу. Рады были видеть вас.

Сова: До свидания ребята, Весна: До свидания, в добрый час!

Публикации по теме:

«Приключения в Весеннем лесу». Сценарий утренника для средней группы Сцена оформлена в виде лесной полянки. Дети заходят в украшенный зал под весеннюю музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею, встают на.

Конспект НОД «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы «Умка» по конструированию из конструктора и бросовый материала «Приключение в весеннем лесу» Задачи:.

Конспект ООД «В весеннем лесу» Лексическая тема: «Ранняя весна» Направление: речевое развитие Группа: старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

«Приключения в весеннем лесу». Конспект НОД в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Приключения в весеннем лесу» Цель: Обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц,.

Сценарий развлечения «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: закрепление материала разученного в течение всего учебного года, подведение итогов всей работы детей и педагогов.

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «В весеннем лесу» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: 1)Образовательная: закреплять.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Сценарий сказки «Приключения в весеннем лесу» Муравей (М.)- Здравствуйте, я муравей. Сказку слушайте скорей, Про то, как маленький грибок, Жителям лесным помог. Про то, как дружба.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В весеннем лесу»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД