Елена Константинова
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
- Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.
- Продолжать работать над образованием антонимичных прилагательных, наречий, глаголов.
-Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражания.
- Закреплять умение делить слова на слоги, называя короткие и длинные слова.
- Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова.
- Продолжать работать над связным рассказыванием по мнемодорожкам и мнемотаблицам.
- Закреплять в течение всего занятия механизм произношения звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, связной речи.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Невероятные приключения в сказочном царстве“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
-Продолжать развивать слухо-речевую память, фонематический слух.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, соотносить слова с дви-жением.
- Развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.
-Продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоцио-нальной окраски голоса, модуляция, сила голоса)
- Коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной деятельно-сти.
Герои сказки «Теремок» : мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка и цветик-семицветик.
Оборудование: мнемотаблицы русских народных сказок, мнемодорожка скороговорки «лягушка-квакушка», цветик-семицветик с речевыми зада-ниями на каждом лепестке, шапочки героев сказки, плоский деревянный домик-теремок.
Ход занятия
Орг. момент: Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.
-Хотите попасть в сказку? (звучит шелест листьев, шум качающихся деревьев, завывание ветра)
-Слышите волшебный звук сказочного леса? Приподнимите края и кончик языка, глубоко вдохните и долгий звук произнесите: ш-ш-ш-ш (изолирован-ное произношение звука)
А чтобы попасть в сказку, надо проговорить слова- заклинания с этим волшебным звуком:
Работа над силой голоса и развитием моторики
Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом тихим голо-сом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)
Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)
Ушка-ушка – царевна лягушка (повторяют слова громко, топают ногами)
Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)
ГОЛОС: дорогу к сказочному царству укажет волшебная палочка.
-Тогда в путь!
(дети идут друг за другом под музыку «Вместе весело шагать», музыка сменяется звуками метели - дети высоко поднимают ноги, закрываясь рукой от ветра и снова идут под музыку «Вместе весело шагать»)
-Дорога была трудной, проверим все ли вы здоровы:
Игра: «Подбери слово»
ЛАДОШКИ-хлопошки, НОЖКИ – топотошки, ПЛЕЧИКИ – кузнечики, ГОЛО-ВУШКА-солнышко, ПУЗИКО-арбузико, СПИНКА-тростинка, РЕСНИЧКИ-сестрички, ГУБКИ-голубки, ЩЕЧКИ-комочки (логопед называет первое слово в игре, а дети подбирают к нему слово по рифме)
- Мы с вами в сказочном царстве – вокруг нас сказки (ходят и рассматривают мнемотаблицы с русскими народными сказками) (Приложение 2)
- Какая же сказка пригласит нас к себе? Посмотрите, на сказочной полянке появились сказочные герои, которые подсказывают, в какую сказку мы по-пали. Каких героев вы видите? (дети называют, а педагог надевает им на го-лову маски-шапочки)
-Сказка называется «ТЕ-РЕ-МОК». Найдите на сказочной полянке схему сказки (Приложение) Вот она наша сказка, она записана рисунками и знач-ками, чтобы мы быстрее вспомнили всю ее последовательность.
Около теремка растет волшебный цветок цветик-семицветик. Чтобы попасть в теремок, героям сказки надо сорвать один из лепестков, прочитать зада-ние и правильно его выполнить. Артисты готовы?
Сказка начинается!
Дети поют про теремок по содержанию сказки :
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок
Вдруг по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Цветик-семицветик: Чтобы в теремок войти, ты лепесточек оторви и выполни задание.
Задания №1-7 (Приложение 1)
Каждый герой сказки «Теремок» : лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка отрывает лепе-сток у цветика-семицветика, читает задание (педагог) и выполняет его вместе с детьми.
После каждой сценки, когда герой сказки поселяется в теремке, дети пропе-вают слова по содержанию сказки : «Стоит в поле теремок, теремок …»
Мишка-шалунишка узнает, что места для жилья в теремке больше нет, лезет на крышу… (теремок развалился)
Звери: - Ой-ой-ой, что же ты мишка наделал?
Мишка-шалунишка: -А давайте новый теремок построим! Я помогу!
Все герои сказки соглашаются с предложением мишки-шалунишки и начи-нают строить теремок:
Песня «Строим дом» (движения по тексту)
Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачками)
Строим дом, дом большой (упр. «Дом»)
И с крылечком и с трубой (упр. «Крылечко» упр. «Дым»)
- Построили звери большой теремок, всем хватило места. Стали они жить-поживать и добра наживать (общий танец)
- А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Вспомните волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в садике очутись!»
- Вот мы и в садике. Понравилось вам в сказочном царстве? Все вы были се-годня молодцы: были настоящими артистами, помогли героям сказки вы-полнить задания цветика-семицветика, а еще вы старались всегда правильно произносить в словах волшебный звук «Ш». В следующий раз мы встретим-ся с другой сказкой!
Приложение 1
Задания цветика-семицветика:
1. Игра «Назови ласково»
Назови ласково героев сказки «Теремок», чтобы прозвучал звук «Ш»
Мышь - … (мышка, лягушка - … (лягушечка, заяц - (зайчишка, волк - (волчишко, лиса - … (лисушка, медведь - (мишка)
2. Проговори скороговорку (по мнемодорожке) весело, грустно, сердито
Лягушка-квакушка, зеленое брюшко
На болоте живет, комаров и мошек жует
3. Узнай по звучанию погремушек животных из сказки «Теремок»
Звучание погремушек-самоделок (контейнера из-под йогурта) с разным на-полнителем внутри:
Песок – мышка, косточка от персика – лягушка, пшено - ёжик четверо но-жек, горох – зайчишка, рис – лисушка, железные ключики, скрепки – вол-чишко, косточки от фиников и абрикосов – мишка)
4. «Как разговаривают герои сказки»
Мышка-норушка пи-пи-пи -… (пищит, лягушка-квакушка – ква-ква –ква … (квакает, лисушка тяф-тяф – тяф … (тяфкает, волк у-у-у - … (воет, медведь р-р-р … (рычит)
5. Исправь ошибку
Я назову героев сказки, если услышишь ушками, что слово звучит непра-вильно – исправь
МЫ…КА, ЛЯГУ…КА, ЛИСУ…КА. МИ…КА, ВОЛЧИ…КО
6. Раздели слова на слоги
Мышь, лягушка, зайчишечка, мишка
Какое слово самое короткое, а самое длинное
7. Скажи наоборот (антонимы)
Трусливый - …., злой - …., колючий -, прыгать - …., быстро - …., громко-, зубастый - … ломать -, грустить - …, пустой - …, старый - ….
Приложение 2
Мнемотаблицы русских народных сказок