МААМ-картинки

Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя» в средней группе посредством конусного и пальчикового театра (9 фото)

Мария Михайловна Исакова
Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя» в средней группе посредством конусного и пальчикового театра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

В средней группе

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Г. Нижний Новгород

2023г

.

Публикация «Разыгрывание русской народной сказки „Три медведя“ в средней группе посредством конусного и пальчикового театра» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук в театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;

- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;

- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

Развивающие:

- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- развивать восприятие художественных произведений,

- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование:маски, конусный театр «Три Медведя», вязанный пальчиковый театр «три Медведя», настольная ширма, фото леса и березой рощи, деревянные ложки и хохломкая посуда, панно «опушка леса» и т. д.

Словарная работа: изба, лес, дремучий, народная, медведи, сладкая каша, резная ложка, девица- красавица, и т. д.

Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя» в средней группе посредством конусного и пальчикового театра

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три Медведя». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Три Медведя». Изготовление масок главных героев из бумаги и картона, из ниток и бисера. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. Во время занятия используется наборы вязаннного и бумажного театра одноименной сказки. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Дети здороваются, встают в кружок.)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью погремушки.

Приветствие «Доброе утро, дружок!»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу погремушку:

– Доброе утро, Лиза! _ Доброе утро, Максим!

И так далее, пока мячик не обойдет весь круг.

Воспитатель:

Фото «Три медведя»

В одной из сказок потерялась в лесу девочка, а бабушка и дедушка ищут ее, и ни как не найдут. Ребята, как вы думаете что это за сказка? (Ответ детей) А загадку- подсказку хотите? (Ответ детей)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите — я забыл…

(Три медведя)

Разыгрывание русской народной сказки  в средней группе посредством конусного и пальчикового театра - фото

Еще загадки:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка — … .

(Три медведя)

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

(Три медведя)

Фото №1 Средняя группа СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Три Медведя».

Основная часть

Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в сказку

Ну что же в путь, а начнём с пальчиковой гимнастики :

Фото №2 ТЕМА Разыгрывание русской народной сказки Три медведя В средней группе Выполнила воспитатель МБДОУ Детский сад Исакова Мария Михайловна Г

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе.

Фото №3 Нижний Новгород г

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Сюрпризный момент:

Ребята вот сундучок расписной, давайте его откроем.

Дети открывают сундучок и рассматривают конусный театр.

Воспитатель: А теперь сказка. Дети вместе с педагогом ведут конусные фигурки.

Жила -была Машенька - (имитация движения фигурки,

 В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, страшной в дремучем лесу одинокой девочке? (ответы детей)

Дети: Конечно!

Воспитатель: Задание №1

«Один - много».

- Давайте поиграем. Я буду начинать, а тот, кто клубок поймает, будет продолжать.

- Одна кровать, много… (бросаем мяч) кроватей.

- Одна ложка, много … (ложек).

- Один стул, много… (стульев).

- Одна чашка, много (чашек).

- Один стол, много … (столов).

- Одно одеяло, много (одеял).

Воспитатель: Как здорово у вас получается! А расскажите, что делала Машенька, пока не было медведей.

Дети : предполагаемые ответы (сьела кашу, сломала стул, уснула в кровати Мишутки, навела беспорядок). Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Медведи возвращаются из леса

Фото №4 Публикация Разыгрывание русской народной сказки Три медведя в средней группе посредством конусного и пальчикового театра размещена в разделах Мелкая моторика Пальчиковый театр Сказки для детей

Задание №2. Как удивились медведи, увидев изменения в доме?

Дети : Рассердились, зарычали, а Мишутка заплакал.

Дети по очереди ведут по столу фигурки:

Михайло Потатпыч: Кто сидел на моем стуле, и ел из моей тарелки,

Настасья Петровна : Кто сидел на моейм стуле и ел из моей тарелки?

Мишутка: Кто сломал мой любимый стульчик и сьел всю кашу?

Задание №3. «Покажите,как разгневались хозяева, увидев спальню»

Дети рассказывают и показывают через вязанные фигурки действия героев.

Какой Мишутка? (удивленный, озадаченный).

Показываем пиктограмму с изображением эмоции.

Приподнимаем брови, вытягиваем губы вперед - «Трубочка».

- Машу увидел: «ы-га, ы-га, ы-гу».

- Какой Михайло Иванович? (сердитый, грозный).

Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Надуваем щеки, хмурим брови.

- Сердится: «о-о-о-ох», «у-у-у-ух».

- Какая Настасья Петровна? (важная, серьезная, расстроенная).

Показываем пиктограммы с изображением эмоции. Морщим лоб, губы вперед «Рупор».

Фото №5 Все сказки по названиям Средняя группа Сценарии по сказкам Театр своми руками

Очень расстроенная беспорядком: «бда - бду - бдо», «бда - бду - бдо».

А Машенька испугалась рычанье медведей, выпрыгнула в окошко и убежала в свою деревню.

Как вернулась Машенька домой бабушка и дедушка очень обрадовались.

Рефлексия

Встаем вместе в круг, беремся за руки.

- Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке. Вам понравилось у нас в гостях, ребята?

- Как называлась наша сказка?

- Каких героев сказки вы изображали? Какие эмоции были у наших героев.

- А кто из героев вам понравился больше всего?

Фото №6 Кукольный настольный пальчиковый Театр

Воспитатель: Ребята, что понравилось Вам больше всего?

(Ответы детей) А что узнали нового?

(Воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, что нельзя делать в чужом доме. (Все ребята, по очереди рассказывают)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя» в средней группе посредством конусного и пальчикового театра
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 12:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД