Получи документы

Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования

Светлана Владимировна Роговская
Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования
▼ Скачать + Заказать документы

Начиная с начальной школы, очень важно расширять представления ребенка о различных профессиях. Младшим школьникам необходимо помочь сформировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в обществе, вызвать интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения. Чем больше профессий будет знакомо ребенку, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем при выборе своего жизненного пути.

Цель учителя начальных классов: раскрытие перед детьми удивительного мира профессий.

Задачи профориентационной деятельности :

Публикация «Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования» размещена в разделах

– познакомить учащихся с разнообразием профессий и их содержанием;

– формировать у них интерес к учебной и трудовой деятельности;

– развивать интеллектуальные и творческие возможности;

– способствовать воспитанию трудолюбия, старательности, аккуратности, чувства ответственности за свою работу, бережного отношения к результатам труда.

Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Важно познакомить учащихся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.

На уроках русского языка, литературного чтения, математики, человек и мир, трудового обучения, изобразительного искусства учащиеся знакомятся с разнообразием профессий, где учитель старается донести до детей их важность и значимость. В начальной школе педагог использует активные методы обучения – игровые, исследовательские и проблемные.

На уроках русского языка во время словарной и орфографической работы можно разгадывать головоломки, ребусы, использовать слова, предложения, связанные с профессиями, во время проверки знаний брать тексты о мире профессий.

На литературном чтении актуально будет поработать с загадками, пословицами, поговорками, раскрывающие мир профессий, провести творческие игры, задания: узнать, кому принадлежат вещи – «Бюро находок», найти лишний предмет.

На математике давать решать задачи, в условии которых говорится о строителях, продавцах, ученых, машинистах и других видах профессий, разгадывать слово – профессию из букв, которые спрятались в ответах волшебных примеров.

На уроке человек и мир ребята знакомятся с сутью и важностью разных профессий, слушая рассказы педагога, читая самостоятельно текст в учебнике, просматривая фрагменты учебных фильмов, телепередач. Учащимся можно предложить решить анаграмму или кроссворд, в котором по вертикали зашифрована профессия, а по горизонтали – предметы его труда.

На трудовом обучении младшие школьники учатся ухаживать за растениями, изготавливать поделки и игрушки, ремонтировать книги, сервировать стол.

На уроках изобразительного искусства у учащихся есть возможность через рисунок передать, что они узнали о видах деятельности разнообразных профессий.

Знакомство с профессиями продолжается и во внеурочное время. Во время обучения детей в начальных классах важно проводить встречи с мастерами труда, родителями, которые расскажут о своей профессии и заинтересуют самыми интересными фактами, совершать экскурсии на предприятия и посещать музеи.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической. Она служит вводной подготовкой к основному разделу знаний и умений в мире профессий.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещенииВсероссийский педагогический марафон учебных предметов 2015. Отчет о посещении Уже не первый год мы с моей подругой (сестрой по духу и коллегой по совместительству) принимаем участие во Всероссийском педагогическом.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 00:23
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Роговская (УИ 767410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД