Папки-передвижки

Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы)

Тамара Григорьева
Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы)

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Понимая актуальность введения ФГОС ДО, появилась острая необходимость повышать свой профессиональный уровень - совершенствовать и пополнять знания.

Стандарт предполагает профессиональное развитие педагогических работников, повышение педагогического мастерства. Для этого я прошла курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы ДО в условиях введения в ФГОС ДО», «Создание презентаций средствами «PREZI – kom». В нашем детском саду был разработан план действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На основании этого плана я наметила для себя свой план по самообразованию. Надо было всё понять, осмыслить. Были изучены нормативные документы как самостоятельно, так и на педсоветах. На одном из педсоветов подготовила доклад «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО». В детском саду мы внесли изменения в ООП ДО и каждый педагог разработал рабочую программу для своей возрастной группы, которая не ставит воспитателя в жесткие рамки, а дает возможность проявлять свое творчество, работать, учитывая пожелания родителей и интересы детей.

Публикация «Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы)» размещена в разделах

В соответствии с новыми требованиями была пересмотрена система планирования образовательной деятельности (схема написания плана была принята на педсовете). При планировании соблюдается комплексно - тематический принцип. Действительно, при таком подходе дети получают знания непосредственно, ненавязчиво.

Один из принципов стандарта - это формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей; важно повторение через определенный промежуток времени, Действия, умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Пример, тема «Домашние животные». Она затрагивает все образовательные области. У детей расширились представления о домашних животных и их детёнышах. Знакомила с повадками, выделяла основные части тела животных. Проводила беседы – какую пользу приносят домашние животные. Воспитывала добрые чувства по отношению к ним.

В словарь детей ввелись прилагательные, активизировались глаголы (кошка мяукает, царапается, собака лает и т. д., дети узнали, что такое хлев.) Изготовила полумаски животных, в игровой форме дети звукоподражали животным.

Была предоставлена литература по данной теме: потешка «Баю –бай, ты собачка не лай»,С. Маршак «Усатый полосатый», Н. Пикулёва «Надувала кошка шар», «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского, Е. Чарушин «Кошка», А. Барто «Лошадка», М. Дружинина «Учимся говорить», К. Чуковский «Путаница», Е. Чарушин «На нашем дворе». Рассматривали наглядно дидактические пособия: «Кошка с котятами», «Дома бывают разные», картинки с изображением животных и их детенышей. Проводила дидактические игры «Чья мама, чей малыш?» Д. И. «Назови маму», Д. И. «Где чей домик».

Создавала условия для развития игровых ситуаций «Покорми киску», в уголке конструирования строили будку для собачки, обыгрывали с игрушками.

Создавала условия для самостоятельной творческой деятельности детей - из пластилина лепили угощение для животных, совершенствовались умения работать кистью «Раскрасим коню хвост».

Итоговым мероприятием был просмотр презентации «Животные на ферме». Родители принесли фотографии «Мой домашний питомец». Тема вызвала большой интерес у детей. Таким образом, при комплексном планировании - тема проходит в игровой форме во всех видах детской деятельности.

ФГОС предполагает реализацию программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры. В группах раннего возраста содержанием является предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности, возникает по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, непосредственно образовательной деятельностью,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира.

В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно - исследовательская деятельность. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, проявляет инициативу, творчество. Для реализации принципов дошкольного образования экспериментирование – это путь к познанию мира. Экспериментирование в данном возрасте проходит под моим руководством.

В группе создала уголок для игры с песком. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Песок в работе с детьми использую для сенсорного развития. Подключила родителей к изготовлению ящика для песка, заполнила его кварцевым песком. Детям доставляет большое удовольствие знакомиться с материалом через простые действия: пересыпание, просеивание, высыпание песка из большей ёмкости в меньшую и наоборот. Подобрала игровой материал: лопатки, широкие кисточки, ситечки, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания (очень удобно использовать игрушки из под киндер-сюрпризов, бросовый материал: большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх.

Главная задача экспериментальной - предметно - развивающей среды - формирование у ребёнка навыков элементарной поисковой деятельности. Все организуемые эксперименты являются кратковременными, осуществляю как индивидуально, так и по подгруппам, разыгрывая с детьми различные ситуации. Сначала напоминаю детям правила безопасности при работе с песком - не кидать песок в товарища.

Во время проведения НОД с использованием песка применяю такие формы работы с детьми, как:

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку», «Норка для мышки». Освоив простую постройку, даю усложнение с использованием бросового материала (палочки, дощечки и т. д.) .

2. Игры-забавы – «Откопай сюрприз», «Найди предмет», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

4. Рассказывание сказок – рисуем на песке палочкой Колобка и сопровождаю рассказом.

5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

Во время игр дети развивают тактильно - кинестетическую чувствительность, внимание, мелкую моторику рук, координацию движений, получают положительные эмоции от проделанной работы, приучаются сочувствовать, помогать персонажам.

В результате использования песочной терапии наблюдаю положительные изменения у детей: значительно повышается общий эмоциональный фон; снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков; повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками; повышается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика.

Таким образом, с введением Стандарта дошкольного образования была пересмотрена организация НОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикации по теме:

«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы Уважаемые друзья! Хочу поделиться с вами одной из техник, которая способствует укреплению здоровья детей. Это самомассаж! Что такое самомассаж?.

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (из опыта работы воспитателя) «Как бы хотелось, чтобы Ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить.

Из опыта работы воспитателя «Воспитание художественным словом» «Воспитание детей художественным словом». 1 Детский сад – первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен.

Из опыта работы «ИКТ технологии в работе воспитателя детского сада» Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: предъявлять информацию на экране.

Из опыта работы по самообразованию воспитателя Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Из опыта работы воспитателя «Растим духовно-нравственную личность» Для этого были разработаны: Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в группе: Основной целью духовно-нравственного воспитания является.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС Высшие психологические функции это сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в работе воспитателя (из опыта работы)
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД