Получи документы

«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы

Людмила Муругова
«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы

Уважаемые друзья! Хочу поделиться с вами одной из техник, которая способствует укреплению здоровья детей. Это самомассаж!

Что такое самомассаж? – это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Его необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, и, что самое главное, для него не нужно много места, его можно проводить сидя на диване перед телевизором, в кресле, за компьютером и т. п.

Публикация «„Самомассаж для дошкольников“, Из опыта работы воспитателя старшей группы» размещена в разделах

В своей группе мы проводим эти упражнения во время непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе, в свободной игровой деятельности.

Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме того, самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Так, самомассаж может проводиться c детьми после утренней гимнастики, дневного сна, может быть включен в организованную обучающую деятельность, а самомассаж рук и тела может включаться в структуру любой организованной образовательной деятельности в качестве физкультурной паузы или пальчиковой гимнастики.

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 5 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено несколько. Причем они могут варьироваться в течении дня. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством взрослого. Перед его выполнением дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках, или лежать на ковриках или в кроватках (после дневного сна).

Обучая детей самомассажу, необходимо показать каждый прием на себе и комментируя его. Дети выполняют прием самостоятельно. Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку. Этот метод особенно полезен, он способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься.

При выполнении самомассажа, точечного массажа и самомассажа рук и других частей тела необходимо соблюдать ряд требований:

-Помещение должно быть хорошо проветренным;

-Одежда не должна стеснять движений;

-Обязательно должны быть вымыты руки и лицо ребенка;

-Ногти ребенка должны быть коротко пострижены;

-Ребёнок должен быть здоров (не выполняются никакие массажные приемы при повышенной температуре, сыпи, вирусных и инфекционных заболеваниях, диатезах);

-Не рекомендуется проводить массаж и самомассаж сразу после приема пищи;

-Работа должна проводиться в хорошем настроении, доставлять детям физическое и психологическое удовлетворение.

В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи выбраны мной неслучайно. Именно они в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма.

В основу я положила не только обучение детей конкретной технике самомассажа, но и ознакомление с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье:

- мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Акцент делался на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что все самомассажи проводились с учётом психо – эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.

Мною в работе были использованы такие приёмы самомассажа :

1. Точечный– массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями. Точечный массаж оказывает положительное воздействие на функции различных органов и систем, успокаивает и стимулирует нервную систему, усиливает кровообращение, улучшает питание тканей, снижает напряжение мышц. Чтобы ребёнку было интересней делать точечный массаж можно использовать игровой метод.

[i]4.[/i] Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

«Ушки – непослушки».

Есть у нас ушки, ушки - непослушки

Мы щипаем их и гладим

Наши ушки – непослушки. «Щечки – мягкие комочки».

А вот и щечки – мягкие комочки

Их похлопаем ладошкой

Вот так, вот так

А потом погладим

Наши щечки мягкие – комочки.

3. Самомассаж рукавичкой – дети поочерёдно в парах или в подгруппе круговыми движениями массируют вафельными варежками друг другу спину, как в произвольной, так и в стихотворной форме.

4. С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

5. Массаж специальным шариком «Су-Джок».

Су-Джок это метод точечного воздействия на кисть и стопу. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Массаж эластичным кольцом: помогает стимулировать работу внутренних органов. Эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Вот один из вариантов стиха при работе с шариком Су-джок».

Я мячом круги катаю,

Взад-перёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я привела лишь некоторые приемы и упражнения, которые использую в своей работе, которые направлены на развитие и здоровье детей.

Публикации по теме:

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (из опыта работы воспитателя) «Как бы хотелось, чтобы Ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить.

Из опыта работы воспитателя «Воспитание художественным словом» «Воспитание детей художественным словом». 1 Детский сад – первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Из опыта работы по самообразованию воспитателя Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного.

Из опыта работы воспитателя детского сада «Игра для детей младшего дошкольного возраста» Игра – метод организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы). Описание работы: материал отражает.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе» Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самомассаж для дошкольников». Из опыта работы воспитателя старшей группы
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД