МААМ-картинки

Реализация гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности. Календарный план «Миром правит доброта»

Ольга Кутрухина
Реализация гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности. Календарный план «Миром правит доброта»

2 НЕДЕЛЯ Тема: «Миром правит доброта»

Цель:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Публикация «Реализация гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности, Календарный план „Миром правит доброта“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 6.11.2017.

п

Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Пальчиковая игра «Сороконожка» Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Цель: развитие ММР. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: развитие воображения,ммр. Рекомендовать родителям оформить «книжки-малютки» о добрых делах.

ООД О. О. Познавательное развитие

ФЭМП

Понамарева с. 23 №2

О. О. Физическое развитие

Физическая культура

Ритмика

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умения составлять целостное изображение предметов из частей.

Д. м :2-х полосные карточки, листочки и цветочки (по 4шт. на каждого ребёнка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2шт.)

Формировать правильную осанку. Учить двигаться в движении плавно и одновременно.

Разминка «Новогодняя»,

Танец «Полечка новогодняя», «Кружатся снежинки»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение «Сосеночка – зеленая иголочка» Ц: познакомить детей с сосной, сравнить её с елью, учить находить сходство и различие. Способствовать развитию наблюдательности воспитывать любовь к природе родного края. Х\С «Сосны до неба хотят дорасти. Небо ветвями хотят подмести. Чтобы в течении года ясной стояла погода.

Трудовая деятельность уборка на участке. Ц: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Игровая деятельность : «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

С/ Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Д\И «Найди что назову» систематизировать знание о транспорте

ОВД упражнять девочек в прыжках.

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровит гимнастика после сна

Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать»

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей Полина В. Соня М. Алина Ш. беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. Создать условия для С. р. и. «Супермаркет»

Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Прогулка. П. и. «Волк во рву»

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник07.11.2017. Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио» . Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Предложить Олег Ц. Кирилл З. Саша П, полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства»

ООД О. О. Речевое развитие

Развитие речи.

Гербова с. 36 №2

ЗКР

«Звук Ц»

О. О. Физическое развитие

Физическая культура

Пензулаева с. 44 №30

Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упр-е в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение «Отдыхает огород» Ц:продолжать знакомить с природными явлениями поздней осени, способствовать развитию наблюдательности. воспитывать любовь к природе родного края. Х\С «Мы убрали урожай, грядки грустные стоят. Нет здесь больше овощей, ни для супа, ни для щей… отдыхай наш огород, Встретимся мы через год.»

Трудовая деятельность Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Исследовательская деятельность : научить детей с помощью султанчиков определять силу ветра.

Игровая деятельность : П,И «Лохматый пес».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, упражнять в беге.

С\ Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

ОВД развивать быстроту реакции через игровое упражнение Предложить родителям принять участие в акции «Игрушка инвалиду

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать А. Барто «Девочка- рёвушка».

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровит гимнастика после сна

Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

Игра «Подбери противоположные по значению слова Кирилл П. Даниил М. Витя П. Создусл для с. р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка. Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 08.11.2017г.

Среда 08.11 Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика цель: развитие основных видов двидений.

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Повторить дни недели.

Леша Т. Даша К. Катя А. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);

ООД О. О. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Дыбина стр 24-25

О. О. Художественно- эстетическое развитие

Музыка

«Мои друзья»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение «Мы мороза не боимся!» ц продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени, с первыми слабыми морозами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Х\С «Ты мороз. Мороз, мороз, не показывай нам нос. Уходи скорей домой. Стужу уводи с собой.

Трудовая деятельность : для безопасности посыпать дорожки песком; почистить кормушки, насыпать корм

Исследовательская деятельность : налить воду в в небольшом количестве в формочки, посмотреть что с ней произойдет к концу прогулки, Предложить потрогать почву. Что появилось на лужах? Почему замерзла вода?

Игровая деятельность;С\ Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. П. И «С кочки на кочку» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, упражнять детей в прыжках. Развитие движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Художественная литература. Чтение стихотворений о доброте.

Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна в постели под музыку.

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.

Ситуативный разговор, ак ведут себя не добрые люди. Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Дидактические игры: «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». Разучивание считалок, мирилок. Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Создать условия для С. Р И. «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общесвенных местах

Прогулка.

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи П. и. «С кочки на кочку» Цель: выполнять движения согласно тексту.

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 9.11.17.

Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах» Повторить пальчиковую игру «Семья».Рита Г. Никита Б. Руслан А. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подобрать картотеку художественной литературы

«Где добрые люди, там беды не будет» Закрепление навыков самомассажа.

ООД О. О. Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Комарова с. 40 №25

«Украшение свитера»

О. О. Физическое развитие

Физическая культура

Пензулаева с. 40 №25

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение «Тихо падает снежок» Ц6 продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени, на примере выпадения снега,закрепить его цвет, свойства (ТРИЗ); Х\С «Белый снег пушистый в воздухе кружиться и на землю тихо, падает, ложиться.

Исследовательская деятельность : предложить протянуть ладошки и поймать снежинку. Что с ней произойдет.? (растает,Почему)

Трудовая деятельность : подметать участок, учить договариваться между собой.

Игровая деятельность : П\И «Совушка»» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.

С\ Р игра: воспитывать дружеские взаимоотношения

Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка».

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Полина В. Соня М. Алина Ш. Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» «Друзья помогают». Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка. Трудовая деятельность уборка на участке малышей.

П. и. «Из кружка в кружок» Цель: формировать навыки прыжки в длину.

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 10.11.17г.

пятни

Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово Кирилл П. Данииил М. Витя П. поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»

Ц: расширять опыт работы с тестом

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

ООД О. О. Художественно- эстетическое развитие

Музыка

О. О. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Комарова По плану музыкального руководителя

«Подарок для мамы»

Совершенствовать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о птицах и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Игровая деятельность П. и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

ОВД Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Леша Т. Даша К. Катя А.

Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения.

Создавать условия для п/ «Лохматый пес» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность Ц : активизировать интерес к ДД

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»,

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровит гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник» Ц: вызвать эмоциональный отклик Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия

Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка. П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 09.03.17г. (четверг)ТЕМА: «Игра - дело серьезное!» Утро Утренняя гимнастика.

Календарный план образовательной деятельности с детьми с 9 октября по 13 октября 2017 г… Тема: Домашние животные Календарный план образовательной деятельности с детьми с 9 октября по 13 октября 2017г.. Тема: Домашние животные. Задачи: расширять представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Дата недели Режимные моменты. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Модель персонально — личностного подхода в воспитании дошкольников 1. Цель Содействовать становлению ребенка как «Значимой личности», как «Индивидуальности». Осуществлять гуманизацию общения в педагогическом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Приемы персонально-личностного подхода Персонально – личностный подход в воспитании дошкольников предполагает необходимость широкого комплексного использования воспитателем различных.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности. Календарный план «Миром правит доброта»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД