Лучший педагог года

Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования

Татьяна Богданова
Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования

Чтобы максимально эффективно наладить преемственные связи детского сада и школы, нужно понимать цели, задачи и содержание осуществления преемственности.

Общие цели обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• Воспитание нравственности;

• Охрана и укрепление детского физического и психического здоровья;

• Физическое и психическое развитие ребенка, сохранение его индивидуальности и поддержка.

Публикация «Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования» размещена в разделах

Формы осуществления преемственности различаются. Сюда, например, можно отнести:

• Работу с дошкольниками и младшеклассниками;

• Работу с родителями;

• Взаимодействие педагогов, интерес специалистов к обучению ребенка, его развитию.

Здесь стоит выделить важную обязанность педагога – работу с родителями. Некоторые папы и мамы ошибаются, думая, что детям уже перед школой нужно освоить базовые знания, которые обычно приобретают в начальной школе : чтение, письмо, счет и прочее. Родители опасаются, что их чадо станет посредственно учиться, поэтому могут, например, начать учить трехлетнего малыша иностранному языку.

Главное, чтобы ребенок психологически был готов к школе. Дошкольник должен понимать, что именно его ждет впереди, осознавать, что скоро он придет в новый, неизвестный коллектив и станет выполнять определенные задачи: получать новые знания, делать уроки, хорошо вести себя на занятиях, развивать самодисциплину.

Умение читать, писать от руки и считать – это базовые знания, им детей учат в младших классах. Безусловно, если будущий школьник уже освоит какой-либо из вышеперечисленных навыков, то это не повредит дальнейшему обучению, а только пойдет ему на пользу. Но совершенно необязательно в срочном порядке осваивать чтение, счет, письмо до поступления в первый класс – этому малыша обязательно научат позже.

Вышесказанное не означает, что можно вовсе не готовиться к школе. Родители, педагоги в детсаду и начальной школе, все, кто хочет достичь хорошего обучения ребенка, должны поставить единую цель: правильно подготовить будущего первоклассника к школе. В первом классе дети осваивают технику письма, поэтому важно, чтобы рука у дошкольника была «подготовлена» : нужно уметь правильно удерживать шариковую ручку, пользоваться ей. Педагогам, учителям и родителям нужно объединить усилия и обеспечить детям комфортный переход с одной жизненной ступени на иную, помочь ребенку безболезненно сменить коллектив и встретиться с другими ребятами [4, с. 26-27].

Покидая детсад, будущий школьник не знает, что его ожидает впереди: важно поддержать малыша в это время, быть с ним рядом. Папа и мама ребенка должны побеседовать с ним и объяснить, что в школе ученик получит знания, познакомится с одноклассниками, обретет друзей. Малыш не должен бояться нового и неизведанного, а наоборот - переступить порог школы смело, с желанием учиться.

В ходе работы с ребенком, педагогам нужно объяснить будущему школьнику то, что от него скоро потребуется. Учителя должны рассказать о школе, ее устройстве, и о правилах, которые нужно будет соблюдать. Здесь важно не напугать ребенка, нужно, чтобы у него произошло принятие школы и будущих перемен в жизни, а не их отторжение. И также стоит проводить экскурсии ребят из подготовительных групп детсада в учебное заведение – это исторически устоявшаяся форма знакомства будущих первоклассников со школой [5, с. 3].

У ФГОС начального образования и дошкольного есть принципиальное отличие – это ориентация программ на результат образования [7, с. 3-9]. Главная задача учителя — сформировать общеучебные умения, так называемые универсальные учебные действия, чтобы «смягчить» переход ребят в другое учебное заведение, помочь им скорее освоиться в незнакомых условиях. Во время подготовки к школе, воспитателям надо следить за учёбой подопечных, корректировать свою работу с дошкольниками. Учителя должны узнать получше будущих учеников первого класса, познакомиться с работой воспитателя, папой и мамой школьника. В результате детей хорошо готовят к школе, что способствует их качественной адаптации к обучению.

Учителя должны посещать детсады, чтобы ознакомиться с формами и методами работы в ДОУ, поскольку психологическое различие между человеком шести и семи лет небольшое.

Кроме этого, важны личности воспитателя и учителя, играющие большую роль в организации преемственности ДОУ и начальной школы [2, с. 6]. Школьные педагоги должны знать, как учат и воспитывают детей в детсаду. В организацию учебы нужно включать игры, формы и средства, которые нередко используют воспитатели. Игровые технологии в начальной школе помогут ребенку лучше адаптироваться к новой окружающей среде. В этом направлении и должны сотрудничать воспитатели и учителя.

Из вышесказанного возможно выделить три направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, являющиеся основными:

• Работа с ребенком;

• Работа с его родителями;

• Методическая работа с педагогами.

Для усовершенствования методов обучения детей, желательно проводить семинары-практикумы, методические встречи для учителей и воспитателей, их бесед. В семинары входит посещение работниками детсадов уроков в первых классах школы. Учителям, набирающим детей в 1 класс в будущем учебном году, стоит посещать открытые занятия в выпускных группах детского сада.

После занятий педагоги могут вместе обсудить насущные проблемы и привнести коррективы в свою трудовую деятельность, что позволит усовершенствовать методы обучения детей.

Литература

Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе. Дошкольное воспитание, 1977, №8.

Калганова И. Н., Шевчугова Н. Е. «Преемственность дошкольного и начального образования» //Н. Ш. №2, 2007, с. 6.

Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М. : Педагогика, 1991.

Люблинская А. А. Преемственность в работе детского сада и школы // Начальная школа. – 1956. - № 8. – С. 23-27.

Соломенникова О. А., Баранникова Н. А. «Преемственность в работе начальной школы и дошкольного учреждения» //Н. Ш. № 2, 2008 г., с. 3

Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста. /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. –М. : Педагогика, 1988.

Типы уроков в начальной школе в свете требований ФГОС // Начальное образование. - 2014. - № 4. - С. 3-9.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.

О федеральных государственных образовательных стандартах : письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № АК-2612/05 (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 27. - С. 78-88.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация преемственности между дошкольным и начальным образованием как ресурс повышения качества начального образования
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД