МААМ-картинки

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе

Татьяна Султанова
Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе

Реализация проекта

«Театрализованная деятельность»

в младшей группе

Карта проекта.

Название проекта: «Театрализованная деятельность»

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

Публикация «Реализация проекта „Театрализованная деятельность“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонация, мимика, жест).

4. Учить понимать и чувствовать эмоциональное состояние литературного героя.

5. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

6. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в игре.

7. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимание детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта:01.09.14 г. - 31. 01. 2015г.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Реализация проекта поможет:

• Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог, творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)

• Обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- упражнения по дикции;

- игры превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции в обыгрывании сказок и инсценировок.

Разработчики проекта: Старший воспитатель, воспитатели младшей группы.

Этап Содержание работы Результат

Подготовительный Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям. Тема проекта: «Театрализованная деятельность в младшей группе».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно- эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей.

Оформления уголка «Сказка»

Проведение консультаций музыкального руководителя для педагогов с целью повышения их творческой инициативности. Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность».

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Перспективно-тематический план.

Подбор материала. Пополнение группы демонстрационным материалом по теме

Практический

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Теремок»

«Выйдем в сад»

«В гостях у сказки»

«По следам сказки»

«Овощи на грядке»

«К бабушке в деревню»

«Везет, везет лошадка»

«Козочки и волки»

«Сказка - ложь, да в ней намек»

«В театре кукол

«Новогоднее приключение»

«Снегурочки и синички»

«Зайцы на полянке»

«Мороз-Красный нос»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств и общению.

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок», активизировать словарный запас.

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев. Познакомить с кукольным театром (бибабо, активизировать речь.

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений.

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое.

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков муз. вступления.

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально – драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; учить внимательно слушать сказку.

Презентационный Публичное представление продукта совместной деятельности. Фотовыставка.

Контрольный Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Предполагается что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.

№ п/п Образовательная область Задача Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

1 Физическое развитие Формирование потребности в к театрализованной деятельности Игровые занятия, театрализованные игры.

Использование театральных костюмов. Оформление рекомендаций для родителей.

2 Познавательное развитие Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; учить играть в настольном театре. Использование кукольного, пальчикового театра, кукол, различных игрушек и декораций. Рекомендации родителям по использованию театральных игр, занятий.

3 Речевое развитие. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Развивать способность эмоционально и выразительно выражаться. Развивать память, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Беседы. Рассказы детей. Импровизации. Совместная работа детей и родителей. Рассказ «Любимая сказка», «Чему учит сказка».

4 Художественно-эстетическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Использование подделок и рисунков в театральной деятельности. Рисование (гуашь, мелки, акварель).

Лепка.

Аппликация (бумага, природный материал).

Конструирование. Привлечение родителей к оформлению художественной выставки на тему: «Театр у нас в саду…». Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.

5 Социально-коммуникативное развитие Формирование первичных представлений о театре. Создание предметно-развивающей среды для театральной деятельности. Ситуативные разговоры и беседы. Сюжетно-ролевые игры. Игры-импровизации. Театрализованные игры. Рекомендации родителям по посещению детей театра.

Полученные результаты :

• Театрализованная деятельность стала значительным помощником в решении образовательных задач. И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее.

• Игровой сюжет позволяет заинтересовать детей.

• Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности.

• В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

Публикации по теме:

Реализация проекта «У войны недетское лицо» во второй младшей группе (фототчёт)Реализация проекта «У войны недетское лицо» во второй младшей группе (фототчёт) Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен,.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2015 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД