Лучший педагог года

Реализация проектной деятельности «В лесном царстве»

Колосова
Реализация проектной деятельности «В лесном царстве»

Реализация проектной деятельности тема проекта «В лесном царстве».

Вид проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Реализация проектной деятельности „В лесном царстве“» размещена в разделах

Леса - это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса - величайшие источники здоровья и вдохновения. Это - исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. (Л. Леонов)

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники. Как смотреть детям в глаза, как объяснить им, что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, обладать несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного учреждения. Поэтому, в наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и другие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта : формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесном царстве.

Задачи проекта :

- сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности;

- расширить представления детей о разнообразии лесов

родного края;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Проблемный вопрос: у детей недостаточно сформированы представления об лесном царстве родного края.

Продукт проекта - Выставка детских работ, изготовление летбука.

Ресурсы: - Человеческие (воспитатель, родители, дети); информационные (оборудование, интернет, художественная литература); материально – технические (подручный материал станочники, краски, кисти, карандаши, бумага, картон, деньги на приобретение материала).

Методы обеспечения:

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Сроки реализации - 1неделя.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

- дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

- создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Содержание проекта.

Подготовительный этап (2 дня)

- Определение проблемы, введение детей в проектную деятельность через обсуждение, размышление;

- Подбор иллюстративного, подручного, наглядного, словесного, дидактического материала;

- показ презентации «В лесном царстве родного края», иллюстраций, фотографий заповедной природы и диких животных, птиц;

- Подобрать художественную литературу для детей по теме;

- Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о грибах и ягодах;

- Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап (4 дня)

- Утренний круг «Лес – наш друг»

- беседы: «Что такое лес», «Правила поведения в лесу. Экологические знаки», «Какую пользу приносят деревья», «Как мы искали грибы и ягоды».

- Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.

- Конструктивная деятельность : «Такой разный лес»

- Рассматривание картин с изображением леса. Составление рассказов по теме «Лес и его жители»;

-Аппликация: «Лесные жители»;

-Рисование: «Смешанный лес», «Животный мир леса;

- Викторина «Лес - наше богатство»;

-Прогулка: «Наблюдение за сосной» :

- Прогулка – «Наблюдение за воробьями».

- Дидактические игры

«Собери дерево». Цель: дети должны составить на доске дерево из частей (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды).

«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

«Назови правильно признак, раскрась его?». Цель: ребенок с закрытыми глазами достает из коробочки картинки, затем определяет, какой это признак осени. Правильно назвав его, раскрашивает

«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

«Хорошо-плохо».

-Слушание музыкальных произведений:

Л. Абелян «По грибы».

- Повторение правил поведения в лесу.

- П/ игры: ««Охотники и грибы»

- «У медведя во бору»;

- «Сортируем ягоды.

- Пальчиковые игры. «Зайка», «Ёжик», «Лесное население».

Завершающий этап (1 день)

- презентация проекта;

- рекомендация для родителей «Постите лесное царство родного края» :

- выставка детских работ «В царстве леса»;

- изготовление лет бука «Осень».

Эффективность реализации проекта

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много нового о ягодах и грибах, их строении, правилах сбора, познакомились с правилами поведения в природе. Пришли к выводу, что необходимо знать об этом как можно больше, чтобы уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

• Рисовали с детьми на тему «В лес мы пойдем – грибы, ягоды найдем»;

• Выставка поделок из природного материала;

• Чтение предложенной литературы.

1. Были созданы:

• Новые пособия дидактических игр;

• Альбом «Царство ягод и грибов»;

• Создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет о проектной деятельности «Вот оно какое, наше лето!» Лето- это удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь играть, бегать, прыгать. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчет о проектной деятельности «Как мы ждали Новый год»Отчет о проектной деятельности «Как мы ждали Новый год» Проект «Как мы ждали Новый год» Воспитатель: Савельева Анна Вячеславовна Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности «В лесном царстве»
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД