МААМ-картинки

Реализация программы воспитания детей младшего дошкольного возраста: проблемы, пути решения

Наталья Прончатова
Реализация программы воспитания детей младшего дошкольного возраста: проблемы, пути решения

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Публикация «Реализация программы воспитания детей младшего дошкольного возраста: проблемы, пути решения» размещена в разделах

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет.

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей.

Подобные реакции на детский сад наблюдаются у большинства детей уже на 2-3 день его посещения, однако они могут проявиться и через неделю или даже через месяц, когда, как думают родители, ребенок уже успешно и без проблем привык к садику.

Адаптация ребенка к детскому саду – период, вызывающий немало тревог и переживаний у родителей, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нежелание идти в садик, капризы и плач по утрам, чрезмерная возбужденность, раздражительность или подавленность вечером, беспокойный сон, частые простуды – признаки переживаемого ребенком сильного стресса и трудностей адаптации.

Они испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду:

- нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не соответствует режиму детского сада;

- проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться - раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п. ;

- отсутствие правильной речи;

- отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Как сделать период адаптации ребенка кратковременным и менее болезненным? Как помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к садику?

Нужно создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Для достижения цели, нужно реализовать следующие задачи :

1. Установить с ребенком доверительные отношения.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создание ситуации единства требований к ребенку в семье и детском саду - «родитель-ребенок-педагог»;

4. Расширение информационного поля родителей по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатель должен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:

- каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?

- какой тип общения предпочитает малыш?

- стремиться ли к самостоятельности?

- как относится к посторонним взрослым?

- как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?

Для формирования эмоционального контакта и доверия детей к воспитателю и общения детей со сверстниками, использую различные приемы взаимодействия с детьми. Основой для накопления детьми положительного опыта является игра. Ежедневно использую игры, на сплочение группы, хороводные игры.

В работе используем различные игры и упражнения, которые позволяют детям интенсивно двигаться, свободно выражать возникающие эмоции, взаимодействовать с окружающими

С помощью игр быстро переключается внимание детей с дружного плача на прыжки, хлопанье, топанье, подражание, таким образом, объединяет детей и создает положительный эмоциональный настрой для этого.

В период адаптации устанавливаем индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша.

Параллельно осуществляем работу по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Только соблюдая такие направления ценности как: патриотизм, социальное воспитание, физическое воспитание, познавательное, трудовое, этико-эстетическое мы сможем добиться всех поставленных целей.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация программы воспитания детей младшего дошкольного возраста: проблемы, пути решения
Опубликовано: 16 октября 2021 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД