Папки-передвижки

Ребенок и искусство

Вероника Мохова
Ребенок и искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая деятельность ребенка - игра, занятия, выполнение определенных обязанностей - имеет важное значение для его эстетического развития. И особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественной деятельностью ребенка.

Дети тянутся к пению, рисунку, стихам, очень охотно включаются в эти занятия.

Известно, что ранее другого ребенок реагирует на мелодичные звуки пения голоса матери, он затихает и прислушивается к ним на первых же неделях своего существования. Сосредоточивает он свое внимание и на ярком цвете игрушек, висящих перед ним. Это первые реакции на музыкальные звуки и цвет. Они характерны своей эмоциональной окрашенностью.

Публикация «Ребенок и искусство» размещена в разделах

С ростом ребенка, с созреванием всей нервно-мышечной организации его организма, он уже способен к практическим действиям - подстраивается к певческим звукам, приплясывает на руках взрослого под веселую музыку, перебирает разноцветные колечки, шарики. Развитие ориентировочной деятельности позволяет ребенку приступить к рисунку к концу второго года его жизни.

Дети поют, читают стихи, танцуют. Они не только "исполнители", но и "творцы" - они сочиняют песенки, воплощают свои замыслы в рисунках, в лепке. Это и есть первые творческие проявления. Дети с увлечением слушают стихи, сказки, музыку, рассматривают картинки, т. е. они проявляют большой интерес к восприятию искусства. Вместе с тем они задают бесконечно много вопросов, выясняя непонятное им при слушании или рассматривании. Так они приобщаются к простейшим знаниям об искусстве.

Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве - и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески. Дело взрослых - создать все условия для приобщения ребенка к разнообразным видам художественной практики.

Все понимают, что в своей зрелой и развитой форме искусство не может быть освоено ребенком. И однако ко всем наиболее доступным его формам можно и надо приобщать детей с раннего детства. Лишь в своих разносторонних формах искусство может помочь и становлению разносторонних художественных способностей ребенка. Все виды искусства нужны ему. С ранних лет они должны входить в его жизнь. Художественная игрушка, сказка и присказка, загадка и пословица, песни и инструментальная пьеса, картинка и декоративные изделия - вот с чего начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы ни были просты эти изделия мастеров искусств - они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний.

Можно задуматься: почему именно эти несложные художественные произведения могут сыграть особую роль в воспитании ребенка? Взрослый, приобщая ребенка к накопленному человеческому опыту, помогает освоить то, что доступно ему на этом этапе развития. И мир осваивается ребенком не только путем приобщения его к деятельности мышления. Есть путь и художественного освоения действительности. Им овладевает человек в течение всей своей жизни, но в дошкольном детстве этот путь особенно эффективен.

Дело в том, что художественные образы искусства являются специфической формой и отражения, и познания жизни в ее очень конкретных и индивидуальных проявлениях. Чтобы отразить какое-либо явление жизни, писатель, композитор, художник пользуются такими наглядно-конкретными средствами, как музыкальные звуки, поэтические слова, колорит и форма.

Искусство для детей - это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнообразно по видам и жанрам.

Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого "золотого фонда" выполняет свое незаменимое назначение

Публикации по теме:

Беседа «Искусство знаменитых художников» Сентябрь. Беседа№ 1 Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка». Цель: Познакомить детей с картиной В. М. Васнецова.

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Фотоотчет  «Искусство перевоплощения»Фотоотчет  «Искусство перевоплощения» В детском саду я работаю вот уже более тридцати лет. Работа каждый день приносит мне новые эмоции, происходит много смешных и приятных моментов. За.

Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях.

Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»Этот тренинг можно провести в коллективе, я его проводила на методическом объединении проходящем.

Эбру-искусство рисования на воде Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам с Турции. Эбру резко отличается.

Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина» Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и искусство
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и искусство» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мохова (УИ 214105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД