Папки-передвижки

Консультация «Речь будущего первоклассника»

Ольга Сёмина
Консультация «Речь будущего первоклассника»

Речь будущего первоклассника

В последние годы сохраняется тенденция - у достаточно большого числа первоклассников общеобразовательных школ речь не соответствует возрастным нормам. Наряду с этим отмечается усложнение структуры речевых нарушений. В результате такие основополагающие школьные предметы, как чтение и письмо, усваиваются через призму речевых нарушений, а значит не в полной мере и искаженно.

Публикация «Консультация „Речь будущего первоклассника“» размещена в разделах

Уровень развития речи ребенка поступающего в первый класс является показателем готовности к овладению письменной речью. Что же имеется ввиду?

1. К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

2. Обратите внимание на сформированность слоговой структуры речи у вашего ребенка. К шести годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист, лекарство, сковорода и т. д.

3. У ребё нка должен быть хорошо развит фонематический слух и навыки языкового анализа и синтеза: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук (начало, середина, конец); подобрать слова на заданный звук; сосчитать, сколько слов в предложении; угадать слово по определенным звукам (буквам); сосчитать, сколько слогов в словах; и т. д.

4. Грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный; и т. д.

5. Достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями.

6. Ребёнок владеет связной речью : может рассказать о себе; составить рассказ по сюжетной картине и серии картин; пересказать текст; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется.

7. Должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков. И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!

Необходимо отметить, что путь профилактики нарушений письменной речи будущего первоклассника должен осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять, что легче предупредить специфические ошибки в письме заранее, чем потом устранять с помощью коррекционных занятий

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

Речь будущего первоклассника

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов, один из которых – что должен знать и уметь ребенок в области развития речи и готовности к овладению грамотой?

К сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание подготовке ребенка к школе, часто перекладывая эту ответственность на дошкольные образовательные учреждения и курсы подготовки детей дошкольного возраста на базе школ и учебных центров. Не всегда родители дошкольников придают серьезное значение несовершенству речи своих детей, надеясь на то, что со временем дефекты устной речи исчезнут без специализированной помощи. Есть и такие родители, которые в дефектном произношении звуков речи не видят причин для беспокойства считая, что такое произношение не мешает в дальнейшем жить и учиться. «Несерьезное» отношение родителей к речевому развитию будущего первоклассника зачастую может приводить к тому, что такие основополагающие школьные предметы, как чтение и письмо, усваиваются через призму речевых нарушений, а значит не в полной мере и искаженно.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо :

1. К моменту поступления в школу правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

2. К шести годам безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист, лекарство, сковорода и т. д.

3. Уметь выделять первый и последний звук в слове; определять, где находится заданный звук (начало, середина, конец); подбирать слова на заданный звук; определять количество слов в предложении; угадывать слово по определенным звукам (буквам); определять количество слогов в словах; и т. д.

4. Уметь грамматически правильно оформлять и образовывать от одних слов другие: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный; и т. д.

5. Иметь достаточно большой словарный запас: использовать слова по назначению; подбирать синонимы (машина-автомобиль, красивый-прекрасный, антонимы (белый-чёрный, чистый-грязный, медленный-быстрый); владеть обобщающими понятиями (медведь, волк, заяц, лиса – животные).

6. Владеть связной речью : рассказыть о себе; составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин; пересказыть текст; описать игру, в которую играл; объяснять, что ему хочется.

7. Иметь достаточную сформированность мелкой моторики (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков. И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!

Необходимо отметить, что путь профилактики нарушений письменной речи будущего первоклассника должен осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять, что легче предупредить специфические ошибки в письме заранее, чем потом устранять с помощью коррекционных занятий

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь будущего первоклассника»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД