Ксения Владимировна Попова
Речевая карта 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Домашний адрес
Откуда поступил
Дата поступления
Заключение ПМПК
Дата заполнения речевой карты
Логопед
Анамнез
От какой по счету беременности?
Как протекали беременность и роды?
Когда закричал?
Стал держать головку?
Сидеть? Вставать?
Какие заболевания перенес до года?
Данные о ходе речевого обследования
Гуление Лепет
Первые слова Речь фразой
Не прерывалось ли речевое развитие?
Беседа с ребенком
Как тебя зовут?
Где ты живешь?
Публикация «Речевая карта 5–7 лет» размещена в разделах
Сколько тебе лет?
Как зовут маму, папу?
Где они работают?
Обследование словарного запаса
4 года
Имена существительные
а) Назвать 4-5 сущ. по теме: игрушки, посуда, одежда, обувь
б) Назвать части тела и части предметов: ноги, руки, голова, глаза, уши, спинка стула, сиденье, ножки, кузов машины, колеса.
в) Обобщающие понятия: игрушки, обувь, одежда.
Имена прилагательные
а) Назвать предъявленные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
б) Назвать форму по вопросу: Мяч (какой, платок (какой)
Глаголы
Ответить на вопросы по картинкам
Что делает мальчик? ест
Что делает девочка? спит
Что делают дети? играют
Что делает птица? летит
Что делают рыбки? плавают
Что делают машины? едут
5 лет
Имена существительные
а) Обобщающие слова
б) Малознакомые слова (покажи, где клумба, водопад, фонтан, памятник, стадион)
в) Назвать профессии людей (повар, врач, учитель, продавец, строитель)
Имена прилагательные
а) Назвать предъявленные цвета (красный, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый, голубой)
б) Назвать форму: печенье какое? солнце какое? огурец какой? платок какой?
Глаголы
а) Ответить на вопросы по картинкам : что делает? (режет, вышивает, вяжет, вырезает, пришивает)
б) Что делает? щука, змея, ласточка
Антонимы
Тяжелая – легкая
Высокий –
Длинная –
Большой –
6 лет
Имена существительные
а) Обобщающие слова
б) Узнать и назвать по картинкам : локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, фара, мотор.
в) Назвать профессии.
г) Перечислить времена года по порядку.
Имена прилагательные
а) Назвать цвета: красный, оранжевый, голубой, зеленый, синий, белый, черный.
Глаголы
а) Что делает врач? учитель? продавец? маляр? швея?
б) Ответить на вопросы: Как передвигаются птицы? рыбы? лягушки? люди? змеи?
в) Как подают голос: лошадь, овца, коза, и др.
Антонимы
Добро –
Друг –
Горячий –
Мелко –
Узкая –
Далеко –
Входит –
Закрывает –
Синонимы
Как сказать по- другому? Маленький жучок – малюсенький, крохотный. Большой слон – огромный, громадный.
Грустный мальчик – невеселый, хмурый.
Грамматический строй речи
4 года
а) Множественное число существительных
Стол – столы дом –
Кот – кукла –
Рука – окно –
б) Согласование прилагательного с существительным
Красный мяч, синяя шапка, желтое ведро
в) Изменение по падежам.
У меня есть кукла. У меня нет.. .
Я пою песенку о.. . Я купаю.. .
Я люблю играть с.. . Я мечтаю о новой.. .
г) Употребление предлогов.
Где стоит ваза? В чем лежат фрукты? Где спит щенок?
Словообразование
Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Стол - Чашка - Сумка –
Ложка - Кукла –
5 лет
Словоизменение
а) Множественное число существительных
Глаз – Рот – Река – Ухо – Кольцо –
б) Согласование прилагательных с существительным
Белое блюдце, оранжевый апельсин, голубая бабочка.
в) Согласование числительных «два» и «пять»
Две машины, два мяча, два окна
г) Ответить на вопросы, употребляя предлог.
Где сидит птица? Где стоит машина? Где ходит коза?
Словообразование
Назови ласково: лента, окно, картина
6 лет
Словоизменение
а) множественное число существительных: лев – львы, лист, стул, воробей, дерево, пень.
б) Согласование прилагательных с существительным: розовое платье, фиолетовый цветок, серая машина.
в) Согласование числительных с существительным.
два пня – пять пней, два воробья, два платка, два ведра.
г) Употребление предлогов.
Где лежит мяч? Где летает бабочка? Откуда вылетает птичка? Откуда прыгает котенок?
Словообразование
а) Назови ласково: палец, изба, крыльцо, кресло.
б) Образование приставочных глаголов.
в) Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева –
Аквариум из стекла –
Крыша из соломы –
Шапка из меха –
Крепость из снега –
г) Образование притяжательных прилагательных.
Очки бабушки – бабушкины
Сумка мамы –
Усы кошки –
Хвост лисы –
Берлога медведя –
Обследование связной речи
4 года
Пересказ рассказа «Котенок»
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Котенок любил играть с Катей.
5 лет
Пересказ рассказа «Рыбалка»
Миша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел на речку. Закинул Миша удочку. Сначала ему попался лещ, а потом окунь. После рыбалки Миша пошел домой. Мама сварила Мише вкусную уху.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 картинки)
6 лет
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4 картинки)
Творческий рассказ (придумать конец истории)
Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ее ждут подруги. Она бежит по лестнице. Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье.. .
Обследование фонематических процессов
4 года
Фонематический слух
а) Выделение заданного звука на слух: из звукового ряда, слогового, ряда слов.
б) Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба – па, па – ба, ка – га,
в) Дифференциация оппозиционных звуков (по картинкам)
кот – кит, уточка – удочка, киска – миска
Простой фонематический анализ
Выделение первого ударного гласного: Оля, Аня, утка.
5 лет
Фонематический слух
Выделение на слух заданного звука:
а) из звукового ряда
б) из слогового ряда
в) из ряда слов
Различение и воспроизведение на слух сходных звуков: п-б, д-т, к-г, в-ф
сходных слогов: па-ба, та-да, ка-га, ва-фа
в парах слов: уточка-удочка, мишка-мышка, почка-бочка, катушка-кадушка
Простой фонематический анализ
а) Выделение первого ударного гласного: астра, осень, уши, иглы
б) Выделение первого согласного: дым, гном
в) Выделение последнего согласного: кот, суп
Фонематический синтез
а) Составление слова из звуков: м,а,к; д,о,м
Фонематические представления
а) Подобрать слова на заданный звук.
б) Выбрать картинки на заданный звук.
6 лет
Фонематический слух
Воспроизведение
а) слогового ряда: са – ша – са, ша – са – са, жа – ша – жа, са – ца – са,
ча – тя – ча, ла – ля – ла, ла – ла –ля
б) ряд слов: башня – пашня, лук – люк, плач – плащ, кот – год – ход
Простой фонематический анализ
а) выделение первого ударного гласного в слове: утка, овощ, иней
б) выделение первого согласного звука в слове: дом, пол, банка, кот
в) выделение последнего согласного звука в слове: суп, кот, мох, мак
Сложный фонематический анализ
а) определение места звука в слове: начала, середина, конец.
б) определение последовательности звуков в слове: мак, шуба, сумка.
в) определение количества звуков в слове: бык, вата, банан.
Фонематические представления
а) подбор слов на заданный звук
б) отбор картинок на заданный звук
Логопедическое заключение___
Индивидуальный план работы с ребенком.
___