Приложение МААМ

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа

Ксения Осипова
Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения, возраст___

Домашний адрес___

Сведенья о родителях___

Национальный язык___

Решение ПМПК

Решением ПМПК от___протокол №___

Принять в логопедическую группу на срок___

Заключение ПМПК___

Дата заполнения речевой карты___

Логопед___

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенность коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)___

3. Устойчивость эмоциональных реакции (наличие импульсивность или эмоциональной стабильности)___

Публикация «Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа» размещена в разделах

Исследование зрительного восприятия

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый,черный)___

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)___

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___

Восприятие формы

4 года (Круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___

5 лет (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)___

6 лет (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр)___

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно-образного мышления

Ориентир в пространстве

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)___

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева)___

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)___

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)___

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)___

Складывание картинок из частей

4 года(2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)___

5 лет(4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___

6 лет(6-8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)___

Складывание фигур из палочек по образцу:

4 года (стульчик, кроватка - из четырех палочек, лесенка из пяти палочек)___

5 лет (домик и елочка – из 6 палочек, лесенка из семи палочек)___

6 лет (елочка и дерево – из 6 палочек, лодочка и лесенка - из 7 палочек)___

Исследование состояния импрессивной речи

Умение обобщать:

4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)___

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)___

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)___

Понимание действий (показать по предложенным картинкам) :

4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик есть, пьет, читает, рисует)___

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)___

6 лет (стоитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)___

Понимание признаков (показать по кртинкам)

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар; желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)___

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка, молодой человек, старый человек, веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)___

Понимание различных форм словоизменения :

(Дифференциация единственного и множественного числа существительных)

Показать по картинкам

4 года (дома-дома; кот- коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро - ведра)___

5 лет (глаз – глаза, стул- стулья, лист- листья, окно - окна)___

6 лет (ркав – рукава, пень – пни, гнездо-гнезда,перо, перья, ухо - уши)___

Понимание предложно-падежныйх конструкций с предлогами :

4 года (в, на, у)___

5 лет (в, на, у, под, за, по)___

6 лет (в,на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из - под)___

Понимание уменьшительно – ласкательный суффиксов сущесвительных:

4 года (стол- столик, машина- машинка, ведро- ведерочко)___

5 лет (носок- носочек, чашка – чашечка, окно - окошечко)___

6 лет (нож – ножик, рукавица – рукавичка, одеяло - одеяльце)___

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам)

4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки)___

5лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)___

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому)___

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показ по картинкам)

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика)___

5лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___

6 лет (бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился)___

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показ по картинкам)

4года

Кот –кит___

Дом-дым___

Уточка – удочка___

Киска – миска___

5лет

Мышка – мишка___

Почка – бочка___

Катушка –кадушка___

Корка – горка___

6лет

Мышка – мошка___

Пашня – башня___

Сова – софа___

Крот-грот___

Исследование состояния экспрессивной речи

Имена существительные

Назвать по 4- 5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года

Игрушки___

Посуда___

Одежда___

Обувь___

5лет

Мебель___

Овощи___

Фрукты___

Птицы___

6 лет

Ягоды___

Насекомые___

Животные___

Транспорт___

Назвать части тела и части предметов (по картинкам) :

Ноги___спинка стула___

Руки___сиденье стула___

Голова___ножки стула___

Глаза___кузов машины___

Уши___колеса машины___

5 лет

Нос___рукав___

Рот___воротник___

Шея___пуговица___

Живот___кабина машины___

Грудь___руль___

6 лет

Локоть___манжета___

Ладонь___петля для пуговицы___

Затылок___фары___

Висок___мотор___

ГЛАГОЛЫ

4 года (отвтетиь на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик (есть)___

Что делает девочка (Спит)___

Что делают дети? (Играют)___

Что делает птица (летит)___

Что делают рыбки? (Плавают)___

Что делают машины (Едут)___

5 лет (ответить на вопросы)

Как передвигаются птицы (Летают)___

Как передвигаются рыбы (Плавают)___

Как передвигается змея (Ползает)___

Как передвигается лягушка (прыгает)___

Как передвигается человек (ходит)___

Кошка мяукает. А собака что делает (Лает)___

А как подает голос корова?___

А как подает голос петух?___

6 лет

Ворона каркает. А как подает голос кукушка?___

А как подает голос волк? (Воет)___

А как подает голос лошадь (Ржет)___

А как подает голос овца (Блеет)___

Врач лечит. А что делает учитель (учит)___

А что делает продавец?___

А что делает маляр?___

А что делает швея?___

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать форму (с опорой на картинку)

4 года

Мяч какой? ___

Платок какой?___

5 лет

Солнце какое?___

Печенье какое?___

Косынка какая?___

Огурец какой?___

6 лет

Руль какой?___

Окно какое?___

Флажок какой?___

Слива какая?___

Одеяло какое?___

Употребление имен существительных в косвенных падежах:

4 года

Что есть у мальчика (Мяч)___

Чего нет у мальчика (Мяча)___

Кому мальчик дает мяч (девочке)___

Что ты видишь на картинке? (Машину)___

Чем рисует девочка? (карандашом)___

О ком думает кошка (о мышке)___

Образование сущ. Множественного числав родительском падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

5 лет

Шаров___

Ключей___

Берез___

Ложек___

Окон___

6 лет

Карандашей___

Листьев___

Книг___

Вилок___

Ведер___

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (по каринкам) :

4 года

Стол-столик___

Чашка – чашечка___

Сумка – сумочка___

Ведро-ведерочко___

5 лет

Забор-заборчик___

Носок-носочек___

Лента – ленточка___

Окно – окошечко___

6 лет

Палец- пальчик___

Изба-избушка___

Крыльцо-крылечко___

Кресло – креслице___

Образование названий детенышей животных :

4 года

У кошки - ___

У лисы___

У утки___

У слонихи___

5 лет

У зайчихи___

У волчицы___

У белки___

У козы___

6 лет

У медведицы___

У бобрихи___

У барсучихи___

У собаки___

У коровы___

Образование относительных прилагательных

6 лет

Стол из дерева (какой)___

Аквариум из стекла?___

Крыша из соломы?___

Стена из кирпича?___

Шапка из меха?___

Носки из шерсти?___

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

У Ани жил котенок. Аня любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Аней___

5 лет

Саша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Саша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Саше вкусную уху___

Составление рассказа по серии картинок :

6 лет

___

Исследование фонетической стороны речи.

Изолировано, в словах, в предложениях.

C С` З З` Ц Ш Ж Ч Щ Л Л` Р Р`

Изолированно

Слоги, слова.

Предложения

Логопедической заключение

___

Дата___ Логопед___

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Одним из.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Речевая карта для диагностики речи детей старшей группы Речевая карта (для детей старшей группы – 5 лет) 1. Фамилия, имя, возраст:.

Речевая карта используемая для обследования речи детей подготовительной группы Речевая карта (для детей подготовительной группы – 6 лет) 1. Фамилия, имя, возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Осипова (УИ 1261170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД