Получи документы

Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы

Олеся Александровна Вишнякова
Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта

(для детей средней группы)

1. Фамилия, имя, возраст: ___

2. Возрастная группа : ___

3. Дата обследования «___» ___ 20___г.

4. Состояние артикуляционного аппарата:

А) Строение - губы (толстые, тонкие, расщелина, №)

- зубы (редкие, мелкие, излишне крупные передние, кариозные, отсутствие, №)

- прикус (открытый боковой, открытый передний, перекрестный, закрытый)

Публикация «Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы» размещена в разделах

- подъязычная связка (короткая, укороченная, натянутая)

- небо (высокое, узкое, уплощенное, субмукозная щель, №)

- язык: массивный, короткий, длинный, гипертрофия корня языка, №)

Б) Подвижность - губы (подвижны, малоподвижны) Упражнения: «улыбка»__; «трубочка».

- язык (моторно неловок, кренится вправо, влево, №)

При выполнении артикуляционных упражнений («лопатка»__, «иголочка»__, «качели»__, «маятник»__) наблюдается: быстрая утомляемость, синкенезии, тремор, повышенная саливация.

5. Дыхательная функция.

Задания: сдувать пушинки, снежинки (2-3 дыхательных движения);

2-3 слова на выдохе ___

6. Просодическая сторона речи.

Темп (замедленный, близкий к №, быстрый, №) ___ Голос (слабый, крикливый, гнусавый, неумение говорить шепотом, №) ___

7. Состояние мимической мускулатуры.

поднять брови___, нахмурить брови___, надуть щеки___, наморщить нос___, широко открыть и закрыть рот ___

8. Мелкая моторика:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала провой, потом левой руки___

- поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять последовательность___

- положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот___

9. Исследование зрительно - пространственного гнозиса и праксиса:

- ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___;

- складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)___;

- складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

10. Импрессивная речь.

Понимание имен существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Девочка, стол, книга, хлеб, телевизор, часы, нож, мяч, лопата, кастрюля, пылесос, лестница, свеча, колесо, карандаш, голова, рука, пальцы, шея, уши, нос; машина: колеса, двери, окна, руль; самолет: крылья, дверь, окна; медведь: голова, лапы, рот, нос, глаза, уши.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Игрушки, одежда, обувь, посуда.

Понимание имен прилагательных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт.

Понимание глаголов.

Задание: показать картинки.

Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Девочка ловит бабочку.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация ед. и мн. числа имен существительных (показать по картинкам).

Дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра.

Понимание предложно-падежных инструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Ложка - В стакане, на стакане, у стакана.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.

Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Кошка сидит – кошки сидят, слон идет – слоны идут.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

Понимание текста.

Задание: ребенку читают сказку «Репка» и проводят беседу по содержанию прочитанного.

11. Экспрессивная речь.

Употребление имен существительных.

Задание: назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам.

Игрушки___

Посуда___

Одежда___

Обувь___

Задание: Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

Мяч, кукла, машинка___

Рубашка, платье, шорты___

Тапки, туфли, ботинки___ ___

Задание: назвать части тела и предметов (по картинкам).

Ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка стула, сиденье стула, ножки стула; кузов машины, колеса машины.

Употребление глаголов.

Задание: ответь на вопросы по картинкам.

Что делает мальчик? (Ест.)___

Что делает девочка? (Спит.)___

Что делают дети? (Играют.)___

Что делает птица? (Летит.)___

Что делают рыбки? (Плавают.)___

Что делают машины? (Едут.)___

Употребление имен прилагательных.

Задание: назвать предъявленные цвета.

Красный___, желтый___, зеленый___, синий___, белый ___, черный___

Задание: назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Мяч какой? (Круглый.)___

Платок какой? (Квадратный.)___

12. Грамматический строй речи.

Употребление имен существительных в форме Им. п. ед. и мн. числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Стол - столы, кот – ___, дом – ___, кукла – ___, рука – ___, окно –.

Согласование имен прилагательных с именами существительными ед. ч.

Задание: назвать по картинкам.

Красный мяч___

Синяя шапка___

Желтое ведро___

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Где стоит ваза? (На столе.)___

Где лежат фрукты? (В корзине.)___

У кого мячик? (У мальчика.)___

Употребление числительных «два» и «пять» с именами существительными.

Задание: образовать мн. ч. имен существительных (один – много).

Один кот, два – ___, пять – ___

Одна машина, две – ___, пять – ___

13. Словообразование.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задание: выполнить словообразование по картинкам.

Стол___, чашка___, сумка___, ведро___

Образование названий детенышей.

Задание: образовать слова по образцу (у кошки – котята).

у лисы ___ у утки ___

у слонихи ___

14. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Котенок».

Задание: опиши котенка, какой он___

___

Пересказ текста

Задание: пересказать текст.

Котенок.

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила его молоком. Котенок любил играть с Катей.

Ребенку выразительно читают рассказ, не предупредив и последующем пересказе. Затем задают несколько вопросов по содержанию: «Кто жил у Кати? Катя любила котенка? Чем она поила котенка? Что любил делать котенок?» Потом еще раз выразительно читают рассказ, предупредив ребенка о последующем пересказе. Далее предлагают ребенку план пересказа: «Сначала ты расскажешь, кто жил у Кати. Потом ты расскажешь, как Катя относилась к котенку, чем она его поила. И наконец, ты расскажешь, что любил делать котенок».

___

___

___

15. Состояние слухового внимания:

дифференциация звучащих игрушек___

___

16. Фонематические процессы.

Задание: повторить слоги с оппозиционными звуками:

ба-па; па-ба; да-та, та-да; га-ка; ка-га; ма-ба, ба-ма; ва-ка, ка-ва; на-ня, ня-на.

___

___

Дифференциация оппозиционных звуков.

Задание: показать по картинкам.

Мишка – миска, почка – бочка, цвет – свет, рейка – лейка, салат – халат, майка – марка

Фонематический анализ.

Задание: выделение звука на фоне слова (ДОМ, МАК)___

17. Слоговая структура слова.

Задание: повторить слова с опорой на наглядность.

Кот ___, вода___, мост___, банка___, спина___, фантик___, ступенька___

18. Звукопроизношение.

Гласные ___

Согласные: б, п, м___ в, ф ___

д, т, н ___ г, к, х ___

й___

- свистящие___

- шипящие___

- аффрикаты___

- сонорные___

19. Логопедическое заключение ___

___

___

20. Заключения специалистов

Слух – ___

Зрение – ___

Невролог – ___

21. Результаты исправления речи___

___

Публикации по теме:

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Положение о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО Согласовано Председатель профсоюзной Организации ___ФИО (подпись) (ФИО) Протокол № _ заседания ПК от _ __ МП Утверждаю: Заведующий.

Речевая карта .

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта используемая при диагностике речи детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Вишнякова (УИ 1033634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД