Папки-передвижки

Речевое развитие детей «Ходит осень по дорожке»

Маргарита Старжинская
Речевое развитие детей «Ходит осень по дорожке»

Возрастная направленность: младший дошкольный возраст.

Цель: расширять представления детей об окружающей природе.

Задачи:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года.

-Продолжить учить различать признаки осени.

-Формировать умение различать цвета.

-Закрепить знания детей о наиболее распространённых овощах.

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.

-Развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Речевое развитие детей „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах

-Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.

-Воспитывать любовь к природе.

-Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: листопад, разноцветные, овощи.

Предварительная работа: беседа о временах года, о природных явлениях, рассматривание картин об осени.

Ресурсный материал: зонт с осенними листьями, картины «Осенний дождь», «Осень в саду», муляжи овощей, корзинка, листья по 2 шт. на каждого ребёнка, кукла.

Дети вместе с воспитателем играют. Кто-то из детей заметил лежащий в углу зонтик с осенними листьями и позвал остальных. Ребята с воспитателем подходят и рассматривают.

Воспитатель:

-Ребята, что это такое? (Ответ детей)

Воспитатель:

-А вы знаете, для чего нам нужен зонтик? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать в круг, улыбнуться друг другу и читает стихотворение:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Воспитатель:

-Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Вы нашли зонт, мне кажется, что он не простой, а какой-то загадочный. Я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Какие эти листья, какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

(Осень. Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель:

-Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины «Осень в саду», «Осенний дождь»

Воспитатель:

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

Воспитатель:

-Что у девочки в руках? Зачем девочке зонтик? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки (Чтобы не промокли ноги)

Воспитатель:

-Почему осенью надо одеваться теплее? (Погода становится прохладнее.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а под ногами на картинах у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад (Листопад-листья упали, лежат на земле)

Воспитатель:

-Правильно, листья совсем не держатся на деревьях и падают на землю. Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Листики осенние». Давайте превратимся в осенние листочки.

Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Из-за ширмы появляется кукла Катя.

Воспитатель:

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Ребята здороваются)

Воспитатель:

-Ребята, а что это у Кати в руках? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы думаете, а зачем Кате лопатка? (Чтобы копать).

Воспитатель:

-Дело в том, ребята, что Катя собирается в огород. Наступила осень, и ей надо собрать в огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Кате, как мы умеем собирать урожай. (Воспитатель раскладывает муляжи овощей на ковре).

Подвижная игра «Собираем урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Воспитатель:

-Молодцы какие! Ну что ж, предлагаю посмотреть, что мы там за урожай собрали.

Воспитатель с детьми выкладывают из корзинки на столик овощи (муляжи, и называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

Воспитатель:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи).(Сказать хором и по одному.)

Воспитатель:

-Вот, Катя, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам осенние листочки. (Воспитатель помогает)

Воспитатель:

-Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за участие в выполнении заданий.

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами Цель. Создать радостное настроение. Задачи. -Закрепить представления об осени -Формировать умение выразительно читать стихи, петь песни,.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчествоПанно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –панно «Ходит осень по дорожке».Любое время года и изменения,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке»Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожке» Воспитатель: Колесникова Е. В. Сценарий осеннего праздника для средней группы «Ходит Осень по дорожкам» Действующие лица: Ведущая, Осень,.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…»Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…» Дидактическая игра"Ходит осень по дорожкам. "Предпосылкой создания данной игры, послужили недостаточные знания и представления детей о.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей «Ходит осень по дорожке»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД