Морозова Анна
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Речевое развитие детей средствами игровой технологии
«Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Публикация «Речевое развитие детей средствами игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающие игры имеют ряд особенностей:
1. Широкий возрастной диапазон участников игр;
2. Многофункциональность;
3. С помощью игр можно решать множество образовательных задач;
4. Вариативность игровых заданий и упражнений;
5. Творческий потенциал каждой игры.
Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Существует три группы развивающих игр Воскобовича :
1. Игры, направленные на логико-математическое развитие;
2. Универсальные игровые обучающие средства
3. Игры с буквами, звуками, слогами и словами на Коврографе.
Использование Коврографа в развитии речи дошкольников вариативна.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.
Одной из групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры, является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Яблонька», «Ромашка», «Геоконт», «Конструктор букв». В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм, рассказы. Придумывание собственных небольших сказок, рассказов - отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления (придумывание рассказов детьми с помощью геометрических фигур).
Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.