МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников первой младшей группы (4 фото)

Наталья Филиппова
Речевое развитие дошкольников первой младшей группы

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Речь является одной из самых важных психических функций в жизни человека. Именно в раннем возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений в работе дошкольных учреждений.

Публикация «Речевое развитие дошкольников первой младшей группы» размещена в разделах

Речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организованных занятиях.

Дети 1 младшей группы по указанию воспитателя должны находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и животных.

С целью обогащения словаря во время прогулки мы привлекаем детей к наблюдению за работой взрослых, за действиями детей из старших групп, за различными транспортными средствами.

Работа по развитию речи детей проходит в определенной последовательности:

- работа над звуковой культурой речи;

- формирование грамматических навыков;

- расширение словарного запаса;

- развитие речевого творчества;

- развитие связанной речи.

Существует несколько способов развития речи :

1). Словесный:

- чтение литературного произведения,

- вопросы к детям по его содержанию,

- пересказ,

- заучивание наизусть,

- прослушивание аудиозаписи

2). Практический:

- игры - драматизации,

- дидактические игры,

- театрализованные игры,

- использование разных видов театра (кукольный, фланелеграф)

3). Наглядный:

- показ иллюстраций,

- элементы инсценировки,

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Одним из важных аспектов работы воспитателя 1 младшей группы является воспитание звуковой культуры речи. Необходимо научить ребенка правильно произносить звуки пользоваться голосовым аппаратом. Поэтому важно уделять внимание обогащению как активного, так и понимаемого словаря, вводить в обращение общеупотребляемые существительные, глаголы, прилагательные.

В раннем возрасте дети очень любознательны, они задают много вопросов. Этим обязательно нужно воспользоваться и терпеливо и подробно рассказывать им обо всем, что их интересует. В нашей группе есть дети, которые очень плохо говорят или вообще не говорят. Им мы уделяем особое внимание привлекаем к театрализации, предлагаем выучить короткие стихи.

Детям младшего возраста легче говорить в маленьком хоре, а не по отдельности. Поэтому мы стараемся как можно чаще давать им возможность говорить вместе, повторять хором короткие четверостишия, чистоговорки, потешки.

Существует ряд показателей, свидетельствующих о том, что речь ребенка развивается полноценно. Дети воспринимают короткие рассказы без использования средств наглядности. Начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имеющих места в их личном опыте. С готовностью откликаются на предложение почитать, послушать сказку, вместе рассмотреть картинки.

Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень речевого развития нужно :

1) Организовать речевую среду (разговоры- диалоги, рассказы воспитателя, ежедневное чтение художественных текстов, пение небольших песенок, заучивание коротких стихов, потешек, игры с текстами)

2) Целенаправленное развитие речи как средства общения с помощью специально подобранных диалогов различной степени сложности с опорой на наглядные материалы (игрушки, предметные картинки, тексты художественных произведений).

Речевое развитие дошкольников первой младшей группы
Фото №1 Речь не является врожденной способностью человека она формируется постепенно вместе с Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитием ребенка

В заключении нужно сказать, что планируя свою работу по развитию речи детей, мы не должны забывать главное – культура речи определяет общую культуру человека, культуру его мышления, любовь к родному языку.

По материалам открытых интернет источников.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников первой младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД