МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности

Анна Иванова
Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности

Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности практикуется выразительное чтение и рассказывание детей на занятиях, развлечениях, праздничных утренниках. Через работу по этюдам развивается способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми. Для этого проводятся мини концерты (набор декораций; • ширма; • костюмы и маски для игр — драматизаций;) имеются различные виды театров : теневой, фланелеграф, кукольный, пальчиковый, игрушек, настольный, перчаточный; • выступление кукольного театра.

Публикация «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Специфическими приемами в процессе развития коммуникативных навыков (навыков развития речи) являются: 1. Показ и рассматривание предмета. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребенка особый интерес, вызывает радостные эмоции, которые он переносит на взрослого, тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком, построить положительные взаимоотношения. 2. Выполнение действий с предметом. Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом, ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность, что способствует развитию игры детей и, как следствие развитию взаимоотношений детей. 3. Просьбы, поручения. Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку в окружающем, учит правильно обращаться с просьбой к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу, что прежде всего, необходимо в общению детей друг с другом в условиях игры и другой совместной деятельности. 4. Вопросы- ответы. Данный прием используется для активизации речи детей: побуждает детей к усвоению правил диалогической речи, а также позволяет развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника. 5. Общение через игрушку. Создает непринужденную обстановку в группе, способствует снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, вызывает повышение познавательного интереса детей. Развитие ребенка в театральной деятельности Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие условия:• совместное выступление детей и их родителей; • конкурс афиш, пригласительных билетов; • создание выставок игрушек сделанных своими руками; • выставка театров разного вида; • совместное посещение театров семьями; • сопровождение движений кукол песенкой, интерес и желание танцевать. Третье направление- «Взрослые» : работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя: • модификация сказок, • сочинение сказок, • теневой театр и др. Второе направление – это работа с детьми: творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы: • театр конусной игрушки • декорации • костюмы • пальчиковый театр • плоскостной театр • театр мягкой игрушки • театр резиновой игрушки • настольный театр • Развитие речи детей через театрализованную деятельность Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова и др.). Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, высказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли», — до сих пор не потеряла свей актуальности. Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Таким образом можно сделать ВЫВОД: все вышесказанное дает основание утверждать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность ребенка, благотворно влияет на его самочувствие, укрепляет здоровье. Очень важно, чтобы в течение дня у ребят преобладало такое настроение. Эмоциональное общение с близкими, с друзьями - тоже источник радостных чувств для ребенка. Поэтому в группе мы стараемся создать все условия для общения, поддерживаем положительные эмоции у воспитанников. Этому способствуют и театрализованные игры.

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!», - писала С. И. Мерзлякова. Театр – это праздник, всплеск эмоций, восторженные лица воспитанников.

Театрализованная деятельность делать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературным произведениям, формирует речь, активизируют словарь, способствует этическому развитию ребёнка. Но еще большее значение театральная деятельность оказывает на взаимоотношения детей в группе. Мы стараемся включать ее в специально организованную деятельность, в совместную деятельность детей и педагога вне занятий, в самостоятельную деятельность воспитанников.

Чтобы театральная деятельность способствовала всестороннему развитию воспитанников необходимо соблюдать ряд условий. Необходимо целенаправленно развивать интерес детей к театру. Атрибуты к театрам, костюмы, художественное оформление спектаклей и инсценировок должны быть в доступны детям. Необходимо обучать детей приёмам того или иного вида театрализованной деятельности. А главное - отношение педагога к играм детей в театр должно быть серьёзным, искренним, эмоциональным.

Ведущую роль в развитии театрализованной деятельности в группе играет театральный уголок.

Востребованным атрибутом в театрализованных играх ребят является театральная ширма.

В театральном уголке в нашей группе находятся разные виды театров : костюмы,

атрибуты для пальчикового театра, коллекция игрушек для театра «Сказка на ладошке»,

театр рукавички, картинок, медальонов, кукол би-ба-бо, театр на фланелеграфе.

Для развития театрализованной деятельности и речи широко используем в работе с воспитанниками логоритмические игры с использованием шапочек: например, логоритмическая игра «Каша» и «Мы веселые лягушки».

Особый интерес проявляют воспитанники к пальчиковым играм с литературным сопровождением «Театр в руке».

Для поддержания интереса к двигательной деятельности детей также используем шапочки: например, подвижная игра «Цапля и лягушки».

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в самостоятельной деятельности. Очень нравятся воспитанникам игры в «Театральной гостиной»,

где они придумывают короткие истории в сопровождении действий с мелкими игрушками, разыгрывают диалоги и сценки в театре «Сказка на ладошке», пересказывали сказки с построением фигурок из кисти и пальцев рук, показывали пальчиковые сказки «Театра на кончиках пальцев» по мотивам народных и авторских сказок.

Используя театр в работе с детьми, вы сделаете жизнь воспитанниковинтересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Коммуникативно-личностное развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности Я считаю, что тема «Коммуникативно - личностное развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» в настоящее время является.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Проект Развитие коммуникативных.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической,.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности Аннотация. В статье рассматривается проблема развития.

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 января 2019 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД