Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения» (4 фото)

Попарча Ирина Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие

Тема " Комнатные растения"

Первая младшая группа

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения»

Материал: комнатное растение герань, лилия, кукла Буратино, лейка, палочка для рыхления, салфетка, щёточка, схема- рисунок строения растения.

Фото «Комнатные растения»

Раздаётся стук в дверь. Приходит Буратино и приносит герань.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а что ты нам сегодня принёс?

Буратино: не знаю, мне Мальвина подарила и сказала, что это цветок, а это похоже на палку.

Воспитатель: Конечно, это комнатное растение- цветок, правда ребята? Посмотри у нас в группе много комнатных растений и есть такой же цветок, называется герань.

Буратино: Посмотрю поближе (подходит к цветам и показывает на листья) Как много у растения лап.

Воспитатель: Ребята, скажите, что? (ответы детей)

- это листья. Листья у герани округлой формы, ярко – зелёного цвета, с коричневым кругом у края (или с белой каёмкой). Листочки у герани неровные, с мелкими ворсинками – мохнатенькие, мягкие и имеют запах.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе - фото

Буратино: Надо запомнить это листья. А что это за палка торчит из земли?

Воспитатель: Это стебель, у герани он прямой, толстый, зелёный вверху и тёмный внизу. На стебле есть веточки и листочки. На что похожа герань на травку или деревце? (ответы детей) Запомнил Буратино?

Буратино: Нет, не запомнил. предлагаю 2-3 детям назвать и показать части растения)

Буратино: Вот теперь запомнил. А что у растения спрятано в земле, можно посмотреть?

Воспитатель: Ребята, кто знает, что у растения спрятано в земле? (ответы детей) Правильно корни. (показ луковицы с корешками или черенки) На что похожи корни? (на белые ниточки) Для чего нужны корни растению? (ответы детей) Правильно, за счёт корней растение не падает и крепко держится в горшке.

Буратино: У растения есть листья, стебель, корни в земле, а где у растения голова? Где рот, чтобы пить воду?

Воспитатель: У растения не головы, нет рта. Растение пьёт воду и берёт из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие цветы, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Посмотри, вот цветочки. Цветы герани могут быть разных цветов: белые, красные, розовые. Цветы герани собраны в соцветия, в зонтик.

Чтобы запомнить строение растения, давайте поиграем.

Д/И «Выложи правильно растение».

Воспитатель: Молодец Буратино, всё запомнил.

Буратино: А моя герань тоже будет цвести?

Воспитатель: Ну конечно Буратино. Просто за ней надо ухаживать правильно. Наши дети тебе сейчас расскажут об этом. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Прежде всего растения надо регулярно поливать водой. Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на стебель и листья (вызов детей для показа) Надо протирать листья. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щёточкой. (вызов детей). Ещё надо рыхлить землю в горшке – это сухой полив. Берём палочку и рыхлим землю ближе к корням не глубоко, чтобы не повредить корни, а к краю горшка углубляем палочку (вызов детей).

Ещё растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.

Буратино, зачем растениям корни?

Буратино: Я забыл

Воспитатель: Корни нужны, чтобы пить воду, а листья- дышать. Вот ребята дышат через нос, а пьют ртом. Ребята, а вы знаете, как вода от корней поднимается к растению?

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Вывод: Комнатные растения – это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним, и тогда растения нас будут радовать красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.

Буратино: Спасибо вам ребята я узнал много нового и интересного, и я буду ухаживать за своим цветком, чтобы он у меня зацвёл. До свидания.

Фото №1 Речевое развитие Тема
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях. 2. Учить называть растение и его основные части. 3. Закрепить модели потребностей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Попарча Ирина Сергеевна (УИ 3378848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД