Папки-передвижки

Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»

Любовь Кузнецова
Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. С помощью разных приемов способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помочь понять, осмыслить. высказать свое отношение к героям сказки. Умение анализировать содержание сказки. Расширять знания о образе жизни кошек. Формирование умение отвечать на вопросы сложными предложениями. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать воображение.

Публикация «Речевое развитие в старшей группе, Чтение „Воробьишко“» размещена в разделах

Словарь: Воробьиха, писклята, желторотый, Пудик, чебурахнешься, чадо.

Методы и приемы: Чтение сказки, беседа, игровой прием, оценка, объяснение.

Материал: Макет крыши, картинки воробьинной семьи, портрет А. М. Горького, магнитофон, кулоны - сердечки, корзины.

Ход:

Мотивированный момент:

Макет крыши: на краю расположено гнездо, в котором сидит воробьинная семья.

(Раздается чириканье.)

Воспитатель: слышите? Где-то воробей чирикает. Да вот он! уселся на краю гнёздышка - взъерошенный, желторотый. Как вы думаете, кто это?

Ребята: воробей, птенец, птенчик, воробышек.

Воспитатель: да здесь он не один. Посмотрите на эту птицу: крылья R-голове поднесла похоже, очень волнуется, крыльями, словно руками всплеснула. Как вы думаете, кто же это обеспокоенный воробей?

Дети: мама - воробьиха.

Воспитатель: мне тоже кажется, что это воробьиха - мама. Уж очень она обеспокоена, или может быть удивлённо выглядит.

Здесь в гнезде ёщё один воробей. Он по крупнее, в клюве держит гусеницу. Как вы считаете что же это?

Дети: наверно это папа воробей.

Воспитатель: действительно, это скорее всего, воробей - папа. Вот мы с вами и разобрались: в этом уютном гнёздышке живёт воробьиная семья. Они очень болтливы, любят поговорить между собой, но со всем так как мы с вами, а на своём воробьином языке. Вот послушайте их любимую семейную песенку: чик чирик, чик чирик, чив чив чив чу! Вы догадались, кто из воробьёв про чирикал свою песенку. (папа воробей). Вы сразу узнали, что папа - воробей потому что, я очень старалась чирикать низким грубоватым голосом. Послушайте эту же песенку ёщё раз. Кто же на этот раз её прочирикает (тембр чириканье чуть по выше).

Вы очень внимательные ребята. А теперь покажите какие вы артисты. Сможете помочь малышу - воробьишке спеть эту песенку? Только не забудьте, что голосок у него ещё тоненький, не даром маленьких птенцов как еще называют? Вспомните как я вам читала. (Писклята) А почему? (потому что они пищат). Кто хочет помочь воробьишке?

Стряхните перышки, взмахните своими малюсенькими крылышками и. (чирикают).

Ай да, молодцы, конечно- же воробьишка научился петь эту песенку. А хотите я открою секрет это воробьиная семья мне хорошо знакома! Маленького желторотого воробьишку зовут Пудик. О нём и его родителях есть интересная сказка. Хотите послушать? Тогда усаживайтесь по удобнее. Посмотрите на обложку книги: вот воробьи. А кто же это в низу? (кошка). Действительно кошка, рыжая, глаза зелёные, а когти выпустила, острые, не добрые.

(рассказывает сказку).

Воспитатель: вам понравилась сказка? А может быть я рассказала вовсе и не сказку, а рассказ? Не торопитесь с ответом. Прежде чем поднять руку - антенку, хорошо подумайте, как вы будите, отвечая на мой вопрос, объяснять, почему вы так считаете.

Ребята: это сказка потому, что воробьи говорят на человеческом языке.

Это сказка, ведь птицы не думают как люди.

И я думаю что это сказка потому, что человечьих слов воробьи не знают.

Воспитатель: конечно вы правы* Это сказка. Написал её писатель Алексей Максимович Горький.

Посмотрите на его портрет. (экран) Не правда ли писатель похож на доброго дедушку? У него очень добрый и внимательный взгляд. Ведь только наблюдательный и думающий человек может так интересно рассказать об обыкновенных воробьях.

А теперь, как вы думаете писателю нравится этот птенец - Пудик? Или не нравится? И самое главное, не забывайте объяснять, почему вы так считаете?

Ребята: я думаю что Пудик ему нравился, он маленький ещё и не очень умный.

Мне кажется, что писателю воробейчик понравился. Он же хотел всё узнать.

Воспитатель: а кто запомнил, как писатель Алексей Максимович назвал эту сказку? (Воробьишко)

Вот, слышите, как ласково это звучит. Можно было назвать “непослушный воробейчик” или “Балованный птенец” или просто “воробьиная семья. ” А он назвал лаского “воробьишко” даже в самом слове чувствуется ласка и понимание, что воробьишко - пока неразумный малыш, но он вырастет и станет умным.

Вы же дома будете рассказывать эту сказку. Давайте поучимся нежно, лаского произнести название, так, как наверно произносил сам писатель. Обращайтесь к воробьишке, пусть ему будет приятно.

(дети тренируются ласково произносить слово)

вы так ласково проговаривали слово, что у вас даже глазки светились добротой, лицо становилось нежным. А помните я вам рассказывала, что у добрых и злых людей даже дыхание разное: полезное и не полезное для организма.

Давайте с вами вспомним какое дыхание у такого человека (пиктограмма злости). - злого: частое быстрое с громкими выдохами ( показывают как дышит человек когда он злится используя мимику: три частых вдоха с быстрыми громкими выдохами). А теперь покажите как же дышит вот такой человек (пиктограмма доброты)- добрый счастливый ( показывают используя мимику: глубокий вдох руки разводят в стороны, при выдохе словно кого - то обнимают). Я вижу вы все такие счастливые, очень добрые и внимательные. Писатель в этой сказке много “воробьиных,” но чирикающих слова наши, хорошо знакомые, но в них прямо слышится чириканье воробьёв. Давайте напомним воробьям о чём они чирикали в сказки. Слышите, как они притихли, заинтересовались, ждут. Я буду вам тихонько напоминать слова, а вы громко и очень похоже на воробьёв, как артисты, будите показывать это воробьям.

Папа хвастался: “чив ли я?” чив ли я?

Мама его хвалила: “Чив! чив”

Мама беспокоилась:”чадо! Чадо!” (так говорят на своих детей не только воробьи, но и некоторые бабушки.)

Папа предупреждал:”сейчас чебурахнешься!”

Как вы понимаете слово “чебурахнешься?”

Ребята: упадешь, свалишься, перевернешься.

Воспитатель: вы правильно поняли эти слова. Писатель так удачно подобрал это слово. Что даже чувствуешь. Что чебурахнешься –

это не просто упадешь, а перевернешься, перекувыркнешься да шлепнешься - чебурахнешься!

А Пудик капризничал, не хотел слушаться - чушь! Чепуха!

А когда из гнезда вывалился - очень испугался кошки - честь имею! честь имею!

Храбрая воробьиха клювом в глаз кошке целит: прочь! Прочь! Лети - чик - на окно!

Понравилось воробьям как вы о них рассказывали. Спустились пониже, расселись чего - то ещё ждут. И кошка рядом примостилась, не на воробьев смотрит, а на нас. И словно улыбается.

Посмотрите: рядом с каждым героем сказки стоят пустые плетенные тарелочки. Давайте подарим свои сердца - кулоны героям сказки.

(дети выполняют задание)

Как много сердец положили перед воробьихой! Какая она? Действительно, такая маленькая, беззащитная а не испугалась кошки с острыми зубами и длинными когтями. Ай да воробьиха! Ну и умница. Об этом говорят ваши кулончики.

Давайте заглянем в тарелочку Пудика. Всего три кулончика. Ну конечно он ещё маленький, глупенький, много не знает. Вы наверно помните как он говорил:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут качаться, тогда и ветра не будет». А как вы думаете, ветер бывает оттого, что деревья качаются? Нет! Это ветер качает деревья.

Воспитатель: Да, Пудик был еще желторотым птенцом, помните, я вам рассказывала, что все птенцы желтороты. Почему?

Ребята: Чтобы маме было видно, куда класть червяк

Воспитатель: Верно, пока птенцы не умеют самостоятельно добывать пищу у них рот желтый. Взрослая птица спешит «Отдать жучка в ярко окрашенный клюв птенца и опять улетает за кормом. Пудик был желторотым птенцом и несмышленышем. Помните, что он сказал о человеке. (Воспитатель повторяет отрывок). Он считал, что если ему нравится летать, то и все должны летать. Это неправильно. Он должен был понять что мы люди отличаемся от птиц. Нужно уважать такими какими они есть. Этому надо учиться. Но пудик не понимал и не хотел слушать своих родителей. Он не слушал маму и вывалился из гнезда. Что же случилось потом?

Ребята: Он упал на землю.

Воспитатель: Аи, аи, по его глупости чуть не произошла беда. Но все кончилось благополучно, если не считать, что воробьиха осталась без хвоста. Как вы думаете, станет ли теперь Пудик послушным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кошка, это животное, которое добывает себе пищу. Она питается мышами, птицами и поэтому ругать ее сильно за это нельзя. В подобном случае надо криком вспугнуть воробья или прогнать кошку, а лучше накормить ее.

Рефлексия:

Сейчас вы услышите эту же сказку, но только без слов, ее вам расскажет музыка.

Какой отрывок сказки вы слышите? Покажите тоже без слов.

Звучат три мелодии: радостная ( дети выполняют движения: летают, клюют зерна, тревожная (дети изображают, как кошка крадется к воробьихе) и снова веселая (все заканчивается хорошо).

Публикации по теме:

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие» Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Коррекционно-развивающие:.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Речевое развитие в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»Речевое развитие в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» В нашей группе проходило занятие по речевому развитию. Целью этого занятия было закрепить и расширить знания детей о домашних животных. А.

Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 471158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД